Эрлих Александр-Владимир - О танце, Але Пачино и равнодушии

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Эрлих
Имя
Александр-Владимир
Отчество
Борисович
Творческий псевдоним
Александр Эрлих
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
ВУЗ
СПбГАТИ
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

О танце, Але Пачино и равнодушии

К чёрту культуры, мировоззрения, расовые различия и принцип индивидуальной изменчивости мозга! Все люди, действительно, делятся на тех, кто видел танго в исполнении Пачино и юной девушки в фильме «Запах женщины» и тем, кому ещё только предстоит. Тех же, кто никогда с ним не познакомится, мне просто жаль. В указанном остатке есть восторженные и равнодушные – да, не вскидывайте удивлённо брови, барышни! Мне более интересны вторые - равнодушные. Среди них, естественно, больше мужчин. Это и понятно – женщина всё-таки создание эфемерное и в её сознании всегда живёт ожидание вот такого чуда, когда странный, поезженный жизнью, но не лишённый обаяния мужчина совершит – пусть на несколько мигов – но чувственный поступок, который позволит побыть – повторюсь, хотя бы на пару минут – женщиной, ведомой, гибкой, ощущающей всё корректное давление, предлагающее ей сделать шаг. Ведь, никогда не знаешь, куда приведёт этот шаг… Да, это авантюра. Да, это шаг в неизвестность. Но так ли она страшна в сравнении с тем, что живёт рядом с женщиной в её обыденной жизни. Я часто наблюдаю за нашими женщинами в метро, автобусах, в общественных местах. Одни из них замкнуты, иные вульгарны, третьи живут с маской вечной девочки на лице. Они, вроде бы, все оооочень разные. Но, загляните в них глубже! Посмотрите не на их задницы, а именно в глаза. Не на глаза – внутрь. И, возможно, вы увидите в них себя – того, кто сделал из них вульгарных, замкнутых или лживо-жизнерадостных… Я говорю – вы, но в этот момент обращаюсь и к самому себе. Значит, мы – многие из нас – и есть та часть, что якобы равнодушна к вышеуказанной сцене с танго. Отчего это так? Это, действительно, так? Уверяю вас – равнодушных нет. Есть лишь лгущие себе. И тогда главный вопрос – зачем? Зачем люди кажутся равнодушными, свысока глядящими на проявление настоящей жизни? Да, танец – это и есть самая, что ни на есть настоящая жизнь. Более настоящей я не видел нигде. Всё в настоящей жизни – танец. Для кого-то это соло в стиле модерн, для иного же именно танго. Любой танец – жизнь, но в танго она, если хотите, проста и естественна. В ней нет иной формы, кроме как той, что дала сама жизнь. Значит равнодушие – лишь болезнь, которая отдаляет от жизни, от её естества. Я глубоко убеждён, мы не рождаемся с этой болезнью. Нам её прививают с самого детства такие же изуродованные люди.
У Аля Пачино есть единственный «Оскар». И он именно за «Запах женщины». В этом фильме есть несколько ключевых сцен борьбы его героя – борьбы с переменным успехом, борьбы именно за жизнь, сколько бы он ни приставлял к виску свой «Кольт». Но именно в сцене танго есть жажда жизни в высшем её проявлении. Хотя… она была и в сцене с «Феррари», но, как говорил сам полковник Слейд, из его двух страстей вторая – «Феррари», и она далеко-далеко позади первой…