Киречко Анна - Разговор с вечностью

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Киречко
Имя
Анна
Отчество
Романовна
Творческий псевдоним
Edard Smith
Страна
Россия
Город
Ярославль
Возрастная категория
Молодёжно-студенческая — до 25
ВУЗ
ЯГК
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Небо… Манящее своей вечностью и зовущее к открытию тайн вселенной.
Небо… Полёт и падение, рождение и угасание, безмятежность и буря. Днём небо и солнце освещают людям их истинный путь, а ночью оно окутывает и тянет в свои сновидения, мягко обволакивающие сознание.
- Почему ты сидишь здесь так поздно? - тихо спросил Голос.
Ответа не последовало.
- Ты же ангел, оберегающий род людской, и ты сам выбрал такой путь! Так почему же ты сидишь здесь? - уже с некоторой напористостью переспросил Голос.
Но и за этим вопросом последовал лишь глубокий вздох. Минутное молчание. И, наконец, последовал ответ:
- Почему? Нет у меня для тебя ответа, как и нет ответа на главный вопрос, который мучает меня и приводит в смятение. Почему я, тот, кто оберегает людей каждый божий день и ночь, до сих пор не может их понять?
- Это очень хороший вопрос. И ты сидишь здесь, на холме, и смотришь на город, который когда-то был лишь жалким селением. Ты смотришь на нескончаемый поток машин, на поднимающиеся с каждым днём всё выше и выше новые небоскрёбы, на вечно спешащих куда-то людей… Увы, ответ прост. Всегда и во всё виновато Время.
- Я не понимаю тебя... - тихим голосом продолжал Он. – Почему изо дня в день они делают однообразные монотонные дела, словно совершая при этом каждодневный ритуал некой медитации? Почему они жалуются на свои проблемы, забывая о том, что постоянное сосредоточение на негативе и проблемах может затмить многие радостные моменты в их жизни? И они перестают воспринимать даже простую человеческую благодарность, зная, что потом жестоко пожалеют об этом. Почему основная серая масса всегда пытается подавить тех, кто чем-то выделяется, почему они постоянно убивают друг друга, почему они загоняют себя в рамки и уничтожают тех, кто не является их частью, почему они проявляют жестокость, но при этом способны на самую чистую и невинную любовь? Почему люди не учатся на своих же ошибках и заставляют страдать друг друга? Почему, почему, почему?
Голос молчал. Он долго думал, не зная, как правильно ответить на вопрос, наконец, заговорил:
- Просто люди полны противоречий. Противоречий, которых нам, бессмертным, никогда не понять. Ведь нам не знакомы гордыня, злоба, обида, радость, счастье и любовь, наконец. Люди часто усложняют себе жизнь, при этом делая её интересной и разнообразной.
Новое молчание. И вот Голос вновь заговорил, но поток его слов слился с поток яркого сияния, озарившего всё вокруг ослепляющим светом. И в этот прекрасный миг Голос предстал в новом образе – мудрого старца. Голос звучал всё тот же, но это уже были слова, наполненные внутренней силой, убеждением и великой, не поддающейся осмыслению простым человеком, страстью.
- Я знаю их с самого рождения, я наделил их этими чувствами, думая, что они помогут мне понять, зачем я существую. Теперь же я не уверен, правильно ли сделал... - он тяжело и протяжно вздохнул.- Я думал, что, постигая красоту мира, они будут и сами нести в этот мир только красоту и любовь. Но, увы, вместе с рождением они познали и другое – их жизнь ничто по сравнению с Вечностью.
Голос замолчал. И это молчание, казалось, уже не прервётся никогда. Но вот он снова заговорил. Тихо. Всё так же проникновенно.
- Подними голову вверх. Смотри, это огни душ. Одни рождаются, а другие в это время уже потухают. Время… У людей так мало времени. Они радуются рождению и рыдают над смертью – и это такой короткий миг в их быстротечной жизни. А мне нечего терять – Время не властно надо мной. А знаешь. Я завидую людям. Ведь они могут освободиться от всего, умерев лишь однажды... Ты, ангел - душа, которая не захотела этого, и именно поэтому ты сидишь здесь со мной, хотя в любой момент можешь уйти. Ведь небо всегда примет в свои объятья и дарует забвение, а я так и останусь здесь, ведь смерть не подвластна мне. И вместе со мной всегда будет только Небо!
Небо… Безмятежная и невесомая гладь, проникающая в самые тёмные уголки души.