Шалагинова Ольга - Чужая милая...

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Шалагинова
Имя
Ольга
Отчество
Дмитриевна
Творческий псевдоним
Рудакова
Страна
Россия
Город
Нижняя Тура
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
ВУЗ
Нижнетагильский государственный педагогический институт
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Чужая милая...
Ольга Дмитриевна Рудакова
Чужая милая...
Виктор Бейко Ольга Рудакова
Эта командировка в закрытый уральский город больше радовала Вадима, чем огорчала. На Урале прошли его детство, юность. Он не был здесь восемь лет. Ему – инженеру, руководителю отдела, эта поездка была ещё необходима и как весомая практическая часть к его кандидатской диссертации.
Судьба Вадима складывалась удачно: в тридцать лет он уже живет в Москве, работает в Министерстве оборонной промышленности, женат, имеет чудесного сынишку - Сашеньку, вполне обеспечен материально- всё, о чём может только мечтать молодой человек в его возрасте.
На перроне его ждал Николай - коллега и подчинённый по долгу службы. Обменявшись рукопожатиями, они благополучно зашли в СВ-купе, достали бутылку коньяка… И вскоре поезд просигналили об отправлении.
Мелькали станции, раскидистые уральские леса с белоствольными нежными берёзками и статными высокими кедрами. Николай уже спал. И Вадим вышел в тамбур покурить.
Боже! Как давно это было! Перехватило дыхание так, что он почувствовал боль в груди… Все эти восемь лет он гнал от себя эти мысли о ней, порой топил их в рюмке, а чаще всего с головой уходил в работу, истязая себя до самозабвения… Чтобы забыть… Не вспоминать. Навсегда вычеркнуть из своей жизни. Успокаивал себя – ведь всё сложилось хорошо: жена, сын, работа. И ему казалось, что он даже Счастлив… Казалось…
А в Сердце … В самом её потайном уголке всегда жила только Она… Та Единственная… Любимая… И та их Ночь… Самая счастливая в его жизни, которой он жил все эти годы.
Воспоминания вставали перед его глазами, как в киноленте, словно всё было только вчера:
Он учился на третьем курсе политехнического. Студенчество - особая неповторимая пора!
Вот и в тот раз дотянул до последнего сдачу курсовой работы. И с надеждой быстрее завершить её торопился в читальный зал городской библиотеки. Выбрав необходимую литературу для курсовой, задумчиво пошёл к столику. Так и не понял сам, как споткнулся неосторожно, и книги разлетелись в разные стороны. Нагнулся за ними… и увидел перед собой глаза - бархатно - карие, такие необыкновенно красивые и искрящиеся звёздным светом, и в тоже время озорные смеющиеся - и утонул в них… Девушка помогла собрать ему книги и пошутила: «Вот какой рассеянный!» Поблагодарив за помощь, сел за столик и попытался заниматься. Попытался… Потому что никак не мог сосредоточиться: словно молнией пронзил его этот взгляд. Он тайно поглядывал на эту незнакомку в голубой кофточке, отмечая, какая она тоненькая и какой чистотой и нежностью веяло от каждого поворота её головы, движения рук, как по - детски она надувала губы и улыбалась чему - то… Кудрявый завиток падал ей на лоб, она отбрасывала его рукой… И снова продолжала читать, забыв о нём окончательно, словно и не было этого нелепого случая . Вадим вдруг поймал себя на мысли, что хочет знать о ней всё. Но незнакомка уже встала, собрала свои книги и направилась к выходу.
Не помня себя, Вадим побежал за ней, на ходу сдавая так и нетронутые книги.
Успел заскочить на подножку трамвая, в который только что села незнакомка. Она уже мирно сидела и читала… «Александр Блок…» - отметил про себя Вадим. Как на зло он ни строчки не помнил из Блока. И всё же рискнул: «Как вам стихи Блока?» Она взглянула на него и тихо произнесла: «Это один из моих любимых поэтов» и неожиданно процитировала: «О доблестях, о подвигах, о славе… Я забывал на горестной земле, когда твоё лицо в простой оправе передо мной стояло на столе…» Остановка. И они оба вышли и пошли вдвоём, словно всегда были вместе.
У каждого из них было такое чувство, что они всю жизнь знали друг друга, просто ненадолго кто-то из них уезжал. «Меня зовут …» Он неожиданно продолжил: «Оля!» «Откуда ты знаешь?» - недоумённо удивилась она, - Я действительно – Оля». «А можно… я буду звать тебя Олюшкой? Милой?» - смело спросил Вадим. Она ничего не ответила… Она чувствовала, что хотела бы слышать это каждый день от него: «Милая…»
С тех пор они всегда были вместе. Счастьем была наполнена каждая встреча: они подолгу гуляли, вместе читали книги, спорили, ходили в лес, поднимались в горы. Но любимым их местом был городской пруд. Именно здесь впервые они сказали друг другу слова Любви. Особенно красив он был осенью.
Осенний букет в её руках из радужных листьев: оранжевых, красных, жёлтых был так прекрасен, как и это чувство, которое поселилось в их сердце и нежно заполняло сейчас всю жизнь. Они были так счастливы, что боялась спугнуть нечаянно пришедшее чувство.
Пруд блистал такой чистотой, прозрачностью, хрусталём отражались в нём облака, деревья, и солнечная дорожка серебром пробегала по воде и алмазными бликами заполняло его первозданной красотой.
Обнявшись, они любили подолгу смотреть на воду и мысленно делиться самым сокровенным, что было на душе.
Они назначали друг другу свидания именно здесь, на их заветном месте, где стояла старая забытая кем-то лодка.
Однажды волной на берег прямо им под ноги выбросило Камень… Оля быстро подхватила его и стала рассматривать: «Смотри! А здесь на камушке два Сердечка, и они соединены в Одно!»
Вадим вздрогнул… пошатнулся, его отбросило на противоположную стенку тамбура. Поезд остановился. Очередная станция, вернее полустанок. Никто не вышел, да и не зашёл. Стоянка была всего-то пару минут, но их ему хватило, чтобы глотнуть свежего воздуха и убрать этот спазм в груди…
Поезд уже снова набирал ход. Светало. Спать совсем не хотелось. Вадим лёг на полку. Напротив мирно посапывал сослуживец. А перед его глазами вновь стояла Олюшка… Его Милая…
Этот камень с двумя обнимающимися сердечками стал их талисманом, который Оля бережно хранила у себя, и они всегда прикасались к нему, когда на время расставались.
Казалось, это счастье никогда не закончится. Так всё было прекрасно, и даже редкие ссоры лишь укрепляли их Любовь. Шёл уже пятый месяц … Но эта тайна сжигала Вадима изнутри. Он несколько раз порывался рассказать о ней Оле, но так и не решился, боясь, что это нечаянно свалившееся, такое хрустальное чистое счастье, оборвётся …
А тайна его напоминала о себе постоянно, заставляя делить свою жизнь на троих. Дело в том, что до встречи с Олей, у него была, вернее, есть и сейчас, его девушка - Нина - дочь декана факультета. Симпатичная весёлая девчонка, которая сама выбрала его как - то среди остальных парней на дискотеке, и с тех пор они уже второй год встречались. И не только… Их близость происходила спонтанно, по желанию Нины. Ему было комфортно с ней, всегда ухоженная, модно одетая, Нина таскала его на различные выставки, концерты, порой оплачивая их баснословные цены. Да и её отца пригласили работать в НИИ г. Москвы, и переезд был делом времени. Нина без устали твердила о перспективах, которые откроются перед ними в столице, строила планы на их совместную жизнь. И Вадиму казалось, что он любит её…
Казалось… Пока в его жизни так нечаянно не появилась Олюшка… Его Милая… Как же ей рассказать обо всём?! Так Вадим откладывал это на завтра, послезавтра… Счастье …Такое чистое, звенящее и нежное заполняло его всего, как только он видел её. Каждое прикосновение, поцелуи дарили неземное ощущение… Вырастали крылья и уносили их во Вселенную… Это случилось… Так неожиданно для них двоих… Ночь, полная Любви… Каждой клеточкой он чувствовал её тело, тоненькую талию, эти разметавшиеся по плечам каштановые волосы, её глаза искрились таким звёздным светом… Как он любил целовать её ресницы, подрагивающие и увлажнённые слезами, как роса на цветке! А она так забавно ласкала его родимое пятнышко на левой ладони, повторяя, смеясь: «Такое только у тебя одного, я никогда не потеряю тебя!» Счастливые и обессиленные от ласк, они заснули. А ночью он разбудил её своим поцелуем и цветами: «Олюшка, вставай, милая… Нас ждёт Рассвет…» В полумраке они выбрались из дома и направились на небольшую лесную возвышенность, что находилась неподалёку от дома. Такого Рассвета больше никогда не было в его жизни, да и вряд ли уже будет… До сих пор перехватывает дыхание, когда он вспоминает об этом… Олюшка стояла на открытой местности, вытянув ладони навстречу восходящему Солнцу. Этот оранжевый шар сначала медленно поднимался … А потом неожиданно выскочил прямо в распахнутые её Ладошки…
Он обнимал её, нежно целуя ресницы, глаза, полные слёз от соприкосновения с этим чудом. А потом положил её ладони в свои… И они Вместе держали этот Солнечный шар в руках… Весь Мир был открыт перед ними!
Громко лязгнули колёса поезда, кто-то хлопнул сильно дверью тамбура. Вадим невольно вздрогнул… Память вернула назад…
Он никак не мог расстаться с Ниной и сказать ей, наконец-то, об Оле. Словно чувствуя надвигающуюся грозу, Нина позвала его в кинотеатр. Вечер был свободен, Оля собиралась провести его с подругами, и Вадим согласился. Если бы он знал тогда…
Огромный кинозал постепенно заполнялся зрителями. Нина, прижавшись к нему, нежно поглаживала и что-то лепетала. Неожиданно Вадиму стало душно… Он почувствовал испепеляющий чей-то взгляд на себе… О! Боже! Этот взгляд золотистых карих глаз, полный недоумения… Боли… До сих пор стоит перед глазами…
Он просто оцепенел… И как в тумане, видел, как Оля выскочила… И исчезла, словно это был сон. Нина трясла его за плечи, не понимая ничего. Бледный от этого ужаса он так и не видел фильма. И только у дома Нины расслышал её слова: «Вадим, у нас будет ребёнок… Ты рад?!»
Всё к одному… Он приходил к Оле, поджидал её у института, на пруду на их заветном месте. Напрасно. Лишь один раз, она открыла ему двери и произнесла: «Нас больше - Нет…» «Но она была до тебя… Я хотел всё рассказать тебе, милая, но боялся…» - робко оправдывался Вадим.» «Но она была и при мне… Ты делил нашу Любовь на троих. Нас больше – Нет».
Отчаяние… Он запустил учёбу, хотел уйти в армию… Но декан – Нинин папа, уезжал в Москву, а Нина была беременна. И вопрос свадьбы был неизбежен… Всё разрешилось само по себе-без участия Вадима. Да и ему было всё равно… Безвольность эту он так и не смог потом простить себе.
Столица их встретила ласково. Закончил там ВУЗ и остался на кафедре у тестя, потом родился сын - Сашенька … Так они мечтали когда -то с Олей назвать этим именем своего ребёнка, независимо от того, кто родится девочка или мальчик .
Завертелось… Закружилось… Перевод в Министерство… Кандидатская…
Всё шло по накатанной колее. И всё у него было: сын и жена, одетая по последней моде, роскошная квартира, дом, полная чаша… Кроме одного - Любви…
Проводник объявил, что через полчаса они приедут. Вадим разбудил Николая и стали готовиться к выходу. На перроне их встречал высокий симпатичный мужчина, несколько угрюмый (как им показалось на первый взгляд): «Олег- заместитель главного инженера - представился он- Будем работать вместе!»
Олег оказался очень серьёзным и интересным собеседником, от него исходила какая-то надёжность и основательность во всём. О себе говорил мало, а вот о работе мог беседовать часами. Неделя пролетела незаметно, результаты проверки радовали, да и для своей кандидатской Вадим получил хорошие исследования.
Завтра снова в Москву. Олег пригласил на прощальный ужин в свой дом.
Трёхкомнатная квартира радушно распахнула двери для гостей. Их встретил Олег, извинился, сказав, что жена немного задержится, пошла за дочкой в музыкальную школу. Современная мебель, красиво обставленный интерьер говорил о хорошем вкусе хозяев. Вадим остановился у полки с книгами… И замер… По всему телу пробежал ток… На полке стоял Камень с двумя обнимающимися сердечками… Его он узнал бы из тысячи…
- Папочка! А вот и мы! - звонко крикнул детский голос из коридора, и в комнату вбежала кудрявая белокурая девчушка с золотисто-карими глазами и ямочками на щеках. »Это наша Сашенька - озорница!» - представил нам её Олег, подхватив дочку на руки! Она, смущаясь, подошла к каждому из нас и тихо сказала: « Я –Сашенька…» Что-то кольнуло в сердце Вадима… Но эта боль оказалась не самой сильной…
-Моя жена - Ольга, - представлял Олег, обнимая её за плечи…
Шок, который испытал Вадим был так очевиден… Перед ним стояла она-его Олюшка… Милая… По-прежнему тоненькая и такая красивая, свет, который исходил от неё, заполнил этот дом теплотой и нежностью.
Первой справилась с этим состоянием Ольга. Она быстро сервировала стол салатами, закусками, преображая его на глазах гостей и извиняясь за опоздание.
Пили вино, вкусно кушали, о чём-то говорили… Ни он, ни она не помнили этого. Время словно остановилось для них двоих, как тогда… Пока Олег не попросил Сашеньку сыграть на фортепиано для гостей. Раскланявшись, как на концерте, Сашенька встряхнула кудряшками, и её нежные пальчики опустились на клавиши. Она играла так старательно, что не похвалить её было просто невозможно. Все рассыпались в аплодисментах, а Вадим чинно подошёл к малышке и произнёс: -«Позвольте вашу ручку, принцесса! Вы были великолепны! « Нагнулся, чтобы поцеловать эту детскую ручонку и обомлел… На внутренней стороне левой ладошки у неё было точно такое же родимое пятнышко, как и у него самого… Пронзило так, что он чуть не вскрикнул от боли…
В памяти мгновенно пронеслась их единственная ночь, полная любви и счастья… «Не может быть… Сашенька…»
Вадим вопросительно смотрел на Ольгу…
Олег с Николаем уже прощались… Пора было уходить и Вадиму. Он тихо произнёс: «Ты счастлива, милая? Возможно ли что-то вернуть?» Ольга посмотрела ему в глаза и произнесла: «Невозможно. Я – чужая Милая. И Мы – Счастливы Вместе!» Олег, словно что-то предчувствуя, с Сашенькой на руках, подошёл к нам, нежно обняв Олю, сказал: «Ну, что, милая, пойдём провожать гостей?»
Вопрос о дочери так и повис в воздухе… Было понятно, что она только их дочь.
Осень провожала их холодом, последними листьями, падающими на промёрзлую землю.
Вадим понимал… Он едет – в Никуда… В противоположном направлении от потерянного Счастья… И осознавать это было Невыносимо…
А на весь вагон звучала, разрывая сердце, песня группы «Нэнси»: «Здравствуй, Чужая …Милая… Та, что была моею… Но прошлое не воротится и не поможет слеза… Поцеловать мне хочется дочке моей глаза…»