Баракаева Ольга - Верь в нас, Муаммар!

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Баракаева
Имя
Ольга
Отчество
Валентиновна
Творческий псевдоним
-
Страна
Россия
Город
Москва
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
ВУЗ
МЭИ
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Четыре месяца, – четыре месяца! – вы бомбите нашу страну, и все боятся даже сказать слова осуждения. Будь ещё в мире Россия, настоящая Россия, единая и великая Россия, защищавшая слабых, вы не посмели бы. Но её нет, её нет, и вы торжествуете. А зря. Вы забыли одно: жизнь умеет разворачиваться, и многое может случиться в будущем. Ваши стрелы могут вернуться к вам! (Муаммар Каддафи, 2011 год)

Полковник Муаммар бен Мухаммад Абу Меньяр Абдель Салям бен Хамид аль-Каддафи, лидер Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии с 1969 по 2011 год, пришёл к власти в результате бескровного военного переворота в год моего рождения – в 1969. Биографы утверждают, что Муаммар родился в 1940 году. Сам Каддафи уверял, что появился на свет 19 июня 1942 года в бедуинском шатре.

Диктатор? Безусловно. Но именно при нём государство добилось расцвета, именно им в 2002 году был создан Африканский Союз, объединивший пятьдесят пять стран, зацементированный мощными войсками и щедрыми деньгами Ливии. «Мы хотим африканских военных, чтобы защитить Африку, мы хотим единой африканской валюты, мы хотим один африканский паспорт для поездки в Африку», – говорил он. Популярность Муаммара на африканском континенте, начиная с девяностых, не имела границ. Через годы мёртвый Каддафи смотрел на меня с плакатов в Мали и Буркина Фасо живыми глазами, чуть выцветшими от белёсых солнечных лучей, чуть поцарапанными песчаными бурями. После его гибели Ливию раздраконило хаосом гражданской войны.

В 1986 году американские самолёты нанесли бомбовый удар по резиденции Братского вождя в пригороде Триполи, жертвами стало свыше сотни ливийцев; среди них – полуторагодовалая приёмная дочь Каддафи.

В 2010 году Ливия была самой богатой и развитой страной Африки.

За годы правления Каддафи:
- Грамотность населения увеличилась с 10 до 90%;
- Продолжительность жизни выросла с 57 до 77 лет;
- Женщины стали равноправны;
- Появились бесплатные образование, жильё, здравоохранение, лекарства, питание;
- Внедрена стипендия для студентов;
- Запрещена эксплуатация человека человеком (узнаёте плановую экономику?);
- Темп роста ВВП составил 10,6%;
- Ливийцев обеспечили жильём, водоснабжением, электричеством и спутниковым телевидением;
- Младенческая смертность снизилась в 8 раз;
- Люди стали получать процент от нефтяных доходов.

«40 лет или даже больше, я не помню точно, я делал всё, что мог, чтобы дать людям дома, больницы, школы, и когда они были голодны, я дал им пищу. Я превратил пустыню вокруг Бенгази в сельскохозяйственные угодья. Я стоял под бомбами ковбоя Рейгана, когда он убил мою приёмную дочь. Он пытался убить меня, но вместо этого убил бедного невинного ребёнка. Тогда я стал помогать братьям и сёстрам из Африки деньгами для Африканского Союза. Я сделал всё возможное, чтобы помочь людям понять концепцию реальной демократии, распространив народные комитеты по всей нашей стране.

Но этого никогда не было достаточно: некоторые люди говорили мне (даже те, что имели десять домов, новую мебель и одежду), что их самолюбие не удовлетворено, что они хотели бы иметь ещё больше. Они сказали американцам и другим иностранцам, что им нужно «демократии» и «свободы», не понимая, что это горловина системы, в которой самая большая собака пожирает остальных.

Ливия принадлежит моему народу. Я делал это, чтобы сохранить мой народ свободным от колониальной зависимости – от воров, которые ограбили бы всех нас.

Сейчас я под атакой крупнейших сил в военной истории; маленький сын Африки Обама хочет убить меня, чтобы отнять свободу нашей страны, чтобы отнять у моего народа бесплатное жильё, бесплатную медицину, бесплатное образование, бесплатное питание и заменить его американским стилем грабежа под названием «капитализм». Но все мы в Третьем мире знаем, что это значит. Это значит: корпорации правят странами, правят миром, а народы страдают.

Таким образом, для меня нет выбора, я должен занять своё место, а если Аллах пожелает, я умру, следуя Его пути» (М. Каддафи).

Весь западный мир объявил ему войну, но Муаммар не сбежал, а принял бой. Его так и не смогли победить. Просто убили.

Когда Каддафи встал во главе страны, в Ливии было всего пять человек с высшим образованием. Необразованной толпой управлять легче. Но он стал развивать систему образования. Шла эпоха больших перемен. Несогласные отправились в тюрьмы.

Началась война, и кто-то из обиженных его режимом встал на сторону захватчиков, а кто-то – рядом с ним, к плечу плечо. Сейчас в Интернете все размещают архивную запись с Сергеем Бодровым: «Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Никогда. Даже если они неправы». Те, что бились вместе с Каддафи, видимо, считали так же.

Я смотрела, онемев, захолодев локтями, слитую в сеть видеозапись его убийства. Не могла смотреть и перестать смотреть тоже не могла.

Не плакала, когда его пытали, не плакала, когда оскверняли изувеченное, бесстыдно оголённое тело, вывезенное садистами и брошенное на пол в магазине. Тупо вглядывалась в кадры, зажав ладонями рот, не пытаясь выключить компьютер; на экране озверевшая толпа плевала в чёрную кровяную корку на разбитых губах своего лидера, человекообразное зверьё дружно фотографировалось на фоне трупа.

А потом посыпались статьи, англоязычные статьи, авторы которых даже после смерти пытались очернить его имя; фейкомёт работал на полную катушку. В трубу швырнули труп, достоверно сняли, а честные западные журналисты написали, что Муаммара достали из трубы, куда он удрал.

И вот тут я заревела и заматерилась в голос.

Десять лет пытаюсь вычистить из памяти тот проклятый видеоряд – не получается. В утреннем невнятном промежутке между сном и явью ко мне приходит окровавленный, израненный, изнасилованный Каддафи, поднимает руку и по-восточному мягко обращается к убийцам: «Вы неправы, дорогие мои!» Физические страдания почти не меняют каменного лица.

* * *

Муаммар, ты знал, какой была «настоящая Россия, единая и великая…», но что мы, проигравшие в холодной войне, в то время могли? Не спасли Ливию, до Ливии не спасли Сербию, разве что развернули самолёт над Атлантикой... Помнишь, как США без резолюции Совбеза ООН демократизировали томагавками Ирак? Мародёры разграбили национальный музей – ценное утащили, а шеститысячелетние черепки разбили. Директор музея умер от разрыва сердца, а я, сидя перед телевизором, прижималась щекой к щеке мужа, и по нашей одной на двоих коже текли одни на двоих слёзы.

Что мы могли, Муаммар? В результате оглушительного поражения нашу державу разбили на пятнадцать кусков, а затем уничтожили фундаментальную систему образования, медицину, науку, высокотехнологичные заводы перепрофилировали на выпуск кастрюль или кроватей и настроили народы друг против друга, умело размайданивая национальные разногласия. Тут самим бы отдышаться. Не до Ливии.

Но ты прав, «стрелы могут вернуться».

Не первое столетие с Россией воюют Британия и США на территории Крыма, Горного Бадахшана, Грузии, Казахстана, Украины...

Если ты видишь о т т у д а, верь в «Россию, защищавшую слабых», как сейчас верят в неё Сирия, ДНР, ЛНР.

Сегодня уже мы сражаемся против всего мира.

Верь в нас, Муаммар!