Кощеев Игорь - Масочный режим

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Кощеев
Имя
Игорь
Страна
Россия
Город
Магадан
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
3

– Девушка у вас лишней маски не найдётся?
– Что простите?
Конечно же, она расслышала вопрос. Но он был настолько неожиданным, что ей требовалось пара секунд, чтобы понять, как на него реагировать.
Когда практически в полночь ты, словно Золушка с бала, по безлюдной улице торопишься с работы домой и, пробегая мимо круглосуточного магазинчика, слышишь от незнакомого мужчины столь неожиданный и нелепый вопрос, есть повод растеряться.

Она заметила его издалека, ещё на светофоре. Метров через сто на первом этаже пятиэтажки располагался магазин «Метелица», возле которого нередко тусили местные маргиналы. В оранжевом свете уличных фонарей, приняв его за бомжа, ошивающегося в ожидании пары-тройки рублей, она сначала решила перейти с тротуара на проезжую часть, чтобы максимально удалиться от места дислокации асоциального субъекта. Но обильный снегопад, и последующая за ним резкая оттепель, разрушили её планы: перебраться с тротуара на дорогу, было сродни покорению Эвереста.
Решив, что вероятность переломать ноги на обледенелом бруствере гораздо выше, чем быть ограбленной и изнасилованной альфа-самцом, увядшим уже лет эдак двадцать назад, она оставила эту идею и решила, не меняя курса, просто чуть прибавив темпа, проскочить мимо бомжа максимально быстро, насколько позволит не чищенный от наледи тротуар.
Оказавшись ближе, она ещё раз бросила взгляд в его сторону и с удивлением обнаружила, что бомж оказался не бомжом, а молодым парнем, очень даже недурно одетым.
– Девушка, у вас лишней маски не найдётся?
Первым порывом было тут же сказать «нет» и дальше спешить на свою уютную кухню к любимому коту Жоржу. Но что-то не дало ей это произнести. Может, по-детски смущённая улыбка молодого человека?
– Что, простите?
– Маски. У вас медицинской маски лишней не найдётся? Свою выкинул, когда с работы уходил. Думал, сегодня уже не понадобится. Шёл домой и вспомнил, что кофе закончился. А я не могу с утра без чашки крепкого кофе. Иначе весь день потом насмарку. А в магазине без маски отказались обслужить. Я им говорю: ночь на дворе, никто не узнает, а я никому не скажу. А они – ни в какую. Представляете? Вот я и караулю кого-нибудь, чтобы маску «стрельнуть». Промёрз, как цуцик. За пятнадцать минут вы первая, кто мимо этой богадельни прошёл.
Молодой человек так тарабанил, стараясь побыстрее выложить свои обоснования нелепому вопросу, что выглядело это даже умилительно.
Не снимая сумки с плеча, она перебросила её наперёд, расстегнула молнию и заглянула внутрь. Оставалась одна, которую носила последние пару часов и от которой, бог знает по какой причине, она ещё не избавилась.
– Вы знаете, у меня последняя. Но я её уже носила, – она достала её из сумки. – Вас устроит?
– Конечно, устроит! – глаза незнакомца вспыхнули ярче уличных фонарей. – Огромное спасибо! Вы спасли моё завтра!
Молодой человек взял из её рук маску:
– Хорошего вечера! – развернулся и нырнул в чрево магазина.
Проводив его фигуру взглядом, она застегнула молнию, перекинула сумку обратно за спину и поспешила домой.
Милый парень. Живут в одном районе, ходят домой по одной улице, а раньше и не пересекались.
Она свернула в переулок. Осталось совсем чуток. Всего один квартал и она дома. Дома её заждался Жорж. Сидит, поди, уже часа два в коридоре и гипнотизирует взглядом входную дверь. Проголодался чертёнок.
И тут с темечка до пят её пронзила мысль, мгновенно приковавшая к промёрзшему асфальту:
Жорик! Мать его! Еда!
Сегодня утром она высыпала своему коту остатки корма. Всё до последней гранулы. Как она могла забыть? Целый день помнила, а к вечеру забыла.
Надо вернуться к магазину. Как хорошо, что попался этот парень! Так бы и не вспомнила, пока домой не пришла… Блин, маска! Я же отдала ему последнюю!.. Лишь бы ещё не ушёл! Лишь бы не ушёл! Что там кофе купить? Минута-две – не больше. Не успею. Успею!
Она развернулась и со скоростью бешеной черепахи засеменила по скользкому тротуару в обратную сторону.

Её маска была наполнена запахом южного моря и спелых персиков. Запахом утренних объятий любимой и крепкого поцелуя после долгой разлуки. Разряженного воздуха перед майской грозой и тёплого июльского грибного дождичка. Запахом волос любимого человека и вкусом слезинки от вида тонущего Джека Доусона... В аромате, исходившем от неё, было с одной стороны столько родного и близкого, сколько и чего-то недосягаемого, почти неземного. А материал, из которого она была изготовлена, был таким нежным и мягким, словно руки возлюбленной легли на его лицо. И это сочетание ароматов и нежности закружило, завертело его в пространстве и унесло с этой планеты куда-то в дальний космос.
Он ходил между прилавков и витрин и не мог вспомнить, зачем он оказался посреди ночи в магазине. Что-то нужно купить? Дома, вроде, всё было.
Колбаса? Нет. Сыр? Есть немного, но он точно здесь не за сыром.
Он продолжал ходить меж витрин, надеясь, что глаз зацепит, а мозг сам выхватит нужный ему продукт. Ходил и наслаждался ощущениями, которые рождала в нём маска незнакомки. Где она сейчас? Растворилась в переулках ночного города?
Так и не вспомнив, зачем он здесь, вышел из магазина. С грустью посмотрев на пустую улицу, начал снимать маску.

Дыхалки не хватало. Последний раз подобный марш-бросок она совершала ещё в школе.
Дрифтуя, она вырулила из соседнего переулка.
Молодой человек стоял возле входа в магазин и снимал с лица маску. Рядом с входом была большая ржавая урна.
Нет! Только не это!
Она поднажала и каким-то невероятным рывком оказалась рядом. Почти по-мультяшному затормозила, проехав после остановки по инерции ещё с полметра. Сделала пару глубоких вдохов, пытаясь привести дыхание в норму.
– Это ты? – он как будто не удивился. – А меня Миша зовут.
– Очень приятно. Секунду, отдышусь. А меня Катя… Масочку только не выбрасывай.