Зелинская Наталья - Говорящая кукла

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Зелинская
Имя
Наталья
Отчество
Алексзандровна
Страна
Россия
Город
Ижевск
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Говорящая кукла

- Вставай!!! – требовательным голосом орал мужик в поношенной засаленной куртке.
От этого крика Ника невольно застопорила шаг и быстрым взглядом окинула округу. У мусорного бака в нескольких метрах от многоэтажки, не шевелясь, восседала та, к которой был обращён приказной тон настойчивого бомжа. Нике не нравилось это слово, она считала, что бездомных людей можно было назвать как-то мягче, человечнее что ли. Но сейчас эти рассуждения о подходящих синонимах не имели значения.
- Зачем? – протянул в ответ охрипший женский голос.
Ника начала пристально разглядывать его обладательницу, и ей вдруг стало не по себе. Лица не было! У спутницы бомжа было, казалось, всё: старая вязаная шапка, нахлобученная на голову, не по размеру надетое на усталое тело пальто непонятного цвета, бледное, как сама его нынешняя хозяйка, огромные чёрные ботинки поверх коричневых чулок на ногах, которые грузно оттянулись на асфальте.
Кукла! Точно! Это была кукла! Без лица! Вместо него, как представилось Нике, был кусок старой выцветшей ткани. Тряпичная подержанная кукла, которую раньше любили, о которой прежде заботились, у которой в другой жизни был свой очаровательный кукольный домик, великолепный чайный сервиз, красивая мебель, пышный гардероб...

- Вставай, я сказал, а не-то я щас не знаю чё сделаю!!! - погрозил возлюбленный выброшенной на помойку куклы.
- Зачем вставать? – недоумевала та в ответ. – Жрать-то всё равно нечего!!!
У Ники похолодело на сердце. Ей захотелось накормить бедняжку, но в маленькой сумочке, с которой она шла с подработки, ничего съестного не нашлось, впрочем, как и в карманах куртки, хотя иногда там залеживались какие-нибудь конфеты. Девушка начала озираться по сторонам, но редкие прохожие старались не замечать потрёпанную в лохмотьях куклу, торчащую у бака, заваленного мусором, и озадаченного сердобольца, орущего нецензурно на свою пассию.
Интеллигентная дама средних лет в пальто и шляпе с широкими полями, промаршировавшая поблизости, не обратила ни малейшего внимания на их словесную перебранку. Ника не знала, что делать, но интуитивно продолжила шаг, а после того, как прошла мимо двух бранившихся, невольно ускорилась.
Когда в магазине к ней подходил человек без определённого места жительства и клянчил деньги, она предлагала ему хлеб или другую еду. Если просящий соглашался, Ника понимала: человек голоден! Она тут же направлялась к продавцу и покупала буханку хлеба, а иногда, особенно если это был подросток, еще чего-нибудь вдобавок.
Но в этот раз было по-другому. Это была борьба человека за свою любимую, за их общее будущее! Здесь Ника была бессильна. Но она отчего-то поверила в этого небритого бомжа, готового разорвать свою куклу за бездействие.
Придя домой, Ника собрала в один пакет старые хлебные краюшки, продукты, залежавшиеся в холодильнике, и отнесла всё к мусорному баку в надежде, что они пригодятся человеку без крыши над головой со старой тряпичной говорящей куклой.

Наталья Зелинская