Устюгов-Грицай Алексей - Исповедь Обреченного

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Устюгов-Грицай
Имя
Алексей
Отчество
Васильевичь
Творческий псевдоним
Дядюшка Ворон
Страна
Россия
Город
Красноярск
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Священник.
На окраине города стояла маленькая церковь. Утренняя служба уже закончилась, и люди расходились по своим делам. Возвращались на поля и продолжали оставленные дела. Остался только один человек. Его лицо было скрыто в тени. И он старался остаться незамеченным. Последний человек покинул церковь. Остался только священник. Пожилой человек в неприметной одежде. Он был весьма стар телом, но бодр духом. Он проворно работал. Но человек в тени даже для него оставался незамеченным. Когда же человек удостоверился, что в церкви больше никого нет, он подошел к священнику.
- Отче, могу ли я исповедаться? – спросил человек шепотом.
Старичок подпрыгнул от неожиданности и зашептал молитву. Но быстро взяв себя в руки он утвердительно кивнул.
- Проходи в исповедальню, сын мой., – и сам направился к ней. Он зашел в свою часть исповедальни и приготовился слушать. Для священнослужителя в небольшой деревне это была довольно скучная работа, ведь местные жители хоть и шалили, но не сильно выходили за рамки благопристойной жизни. Каждая исповедь была хоть и не короткой, но довольно однообразной, а сам святой отче успевал подремать в это время. Не забывая, впрочем, при этом отпускать грехи и благословлять. Вот и сейчас он устроился поудобней и уже, было, собрался отправиться навстречу праведным снам, как что-то странное заставило его вернуться в реальный мир. Человек же еще даже не зашел во вторую часть исповедальни: он топтался на пороге не решаясь войти вовнутрь. Он собирался с мыслями. Для него исповедь была нужна не ради отпущения грехов, ибо грешен он был сильно и адские врата давно уже для него открыты, а ради того, чтобы снять с себя груз накопившихся деяний и просто выговориться. В церкви же была надежда, что его не сразу выдадут властям. Собравшись с духом (ей богу, на дело было идти проще!), он шагнул за шторку.
Священник встрепенулся и даже немного оживился. Вот сейчас, возможно, будет что-то новенькое. И он даже не предполагал, насколько был прав.
На улице же послышался шум: топот и ржание коней. Крики командиров и удары солдатских сапог о землю.
- Отче, я грешен. – тихий и спокойный голос отвлек священника от шума на улице. – Я хочу облегчить свою душу.
- Расскажи о своих грехах, сын мой. Бог милостив. Если ты раскаешься, то он простит тебе твои прегрешения. – Но священник не был уверен, что этому странному человеку нужно искупление грехов. И если б он знал, о чем расскажет человек, то явно выдал бы его людям короля, не раздумывая. Скрипнула входная дверь, и по залу зазвучало цоканье подбитых металлом каблуков.
- Отче, позвольте исповедаться, а после я сам уйду с ними, – в голосе человека послышалась мольба. И преподобный решился.
- Милорд! – Выходя из кельи воскликнул старичок. – Вы нарушаете покой священной обители! И почему Вы при оружии? – священник был в недоумении и обескуражен столь вопиющей наглости пришедшего.
- Мы разыскиваем опасного преступника. Говорят, что его видели в церкви. Здесь есть еще кто-нибудь? – Милорд оглядывался по сторонам, разыскивая следы другого человека.
- Здесь есть я и человек на исповеди. А Вы, между прочим, нарушаете священное таинство! Я не позволю Вам этого делать! – Священник был тверд в своем решении. Он сурово смотрел на офицера стражи и не намеревался отступать.
- Значит, это он, – офицер утвердительно кивнул сам себе. И уже громче сказал: - Решил спрятаться в церкви? У тебя это не получится. Священник, узнав о твоих прегрешениях, сам выдаст тебя нам. Остается только подождать.
Из второй части исповедальни вышел человек. Его походка была мягка и уверенна. Офицер, увидев его, напрягся всем телом, и его рука потянулась к эфесу шпаги. Человек же медленно подошел к нему. В его движениях чувствовалась уверенность. Он был спокоен и даже немного задумчив.
- Не стоит обнажать оружие в священном месте. И тем более пугать нашего духовного отца. Я пойду с тобой по доброй воле, но только после исповеди. Ты можешь дождаться меня на улице. Я выйду через главный вход. – Человек уже начал разворачиваться, когда офицер обратился к нему.
- Дай слово, что сдашься.
- Я даю тебе это слово. Сдамся добровольно и без боя. Отче, продолжим. – И человек пошел обратно.
Священник был удивлен и поражен. Так мог себя вести только действительно опасный человек. Собравшись с мыслями и решившись, священник направился следом. Офицер проводил их уставшим взглядом. И стоило только закрыться дверям исповедальни, он развернулся и направился прочь из церкви.
- Окружить церковь и ждать, – отдав команду своему заместителю, офицер направился в таверну. Удобно устроившись за столом, офицер заказал обед и пиво. И приготовился ждать.
Священника немного потряхивало от волнения. Он вспомнил этого человека. И испугался. Это был наемный убийца. И к его услугам прибегали исключительно богатые и знатные люди для урегулирования деликатных дел. И даже были слухи о том, что духовенство тоже прибегало к услугам этого человека для тихого свержения неугодных монархов. И этот человек сейчас сидит рядом. И ведь одно неугодное слово, и он не пожалеет даже священника.
- Ты узнал ведь меня, отче? – Это был риторический вопрос. Конечно же, после такого священник узнал его. – Просто слушай и не переживай. Твое время еще не пришло. Хотя скоро настанет.
Священник от этого напрягся. Этот человек видел его насквозь. И знал самые темные уголки его души. А ведь есть за ним один грех. Хоть он и старается его замолить, но это не так просто.
- Хотя ты так же виновен в тех событиях. Но не мне тебя судить. Виновные были наказаны, а вот тебя накажет твой Бог. Пока будешь ждать наказания - мучайся и страдай. – Человек криво ухмыльнулся. – Но ты же хочешь узнать мою историю?
- Д-д-да..- голос священника дрожал. И он понимал, что выбора нет. Его прошлое вернулось. Тот страшный день вернулся и встал перед его взором. Нервы почти сдали, а страх вызывал приступы паники. «Что же мне делать?» - эта мысль билась в голове. Она просто стучалась в мозг с невероятной силой.
- Тебе придется меня выслушать!!! – Его голос вырвал из оцепенения. – Ты ведь помнишь тот день. Эти воспоминания приходят к тебе каждую ночь. – Эти слова падали, словно камни, в душу святого отца. – И ты помнишь ее глаза. Она молила вашего Бога. А ты не захотел ей помогать! И это и есть твое преступление. То, за что ты будешь вечно гореть в аду! Она искала защиты в стенах этой церкви. А ты, нарушая все ваши заповеди, выставил ее за двери. На растерзания тем тварям. Как вы посмели купить свои жалкие жизни такой ценой? – Его голос был тихим и спокойным. Даже немного бесцветным. Но от этого голоса прошибал пот. А кровь стыла в жилах. – Ты помнишь герцога?
- Я помню всех, кто был тогда в церкви, – священник наконец собрался с силами и решил все же встретиться со своими страхами.
За окном бушевала буря. В церкви собрались знатные люди. Герцог со своей свитой, святой кардинал и сам священник. Это была страшная ночь. Проклятая. Демоны придут за своей данью. И кто станет их жертвой, не известно. Все жители попрятались в своих подвалах и сидят тихонько, как мышки.
БУРЯ.
Это было пять лет назад. Священник готовил свою паству к приезду кардинала. На улице стояла по-летнему теплая погода. И беззаботно насвистывая, он заканчивал последние приготовления к встрече. Жители поселения занимались своими делами и даже не догадывались о приезде высоких чинов. Только староста деревни был очень встревожен этим визитом. Но никто из них даже и не догадывался об истинной цели визита герцога и кардинала. А ведь они бежали. Бежали от ужасного бедствия, терроризирующего земли герцога. Буря шла за ними буквально по пятам. Хоть местные жители и были привычны к этому ужасному явлению природы, но они не ждали ее так рано.
Герцог и кардинал прибыли тайно. Переодетые в купцов средней руки. С ними была небольшая свита. Несколько придворных монахов и пять рыцарей из охраны кардинала. Это все, кто смог выбраться из-под Бури. Остальных забрали демоны. И даже Его!
Вслед за герцогом в поселение прибыла молодая девушка. Она была вся изранена и еле стояла на ногах. Глаза были безумны, а пальцы сжимали короткий меч. Она с трудом переставляла ноги, но свое оружие так и не выпустила. Старушка на окраине деревни, приметив ее сразу, же побежала к старосте. Благо, он уже сопроводил незваных гостей в церковь. Вернувшись, они уверовали, что беспокоиться уже не о чем. Девушка лежала без сознания посреди дороги. Староста спокойно подошел и, забрав ее меч, взвалил легкое девичье тело на плечо и понес в церковь, ибо только там были врачеватели не только душ, но и тел.
Священника найти оказалось не так-то просто. Отдав девушку в лазарет, староста отправился на поиски. Нашелся священник в обществе двух купцов. Староста не ожидал их здесь встретить и был немного удивлен.
- Святой отче, – староста уважительно склонил голову. – На дороге нашли девушку. Вся изранена. Пришла с севера.
При этих словах герцог и кардинал переглянулись. И если бы староста со священником в этот момент смотрели на них, то они бы обратили внимание на этот жест.
- Уважаемый староста, про какую девушку идет речь? – Герцог подошел к ним.
- Странная девушка. При ней был меч, и она вся сильно изранена и истощена.
- Меч? Что за меч? – Глаза герцога аж загорелись при этом.
- Да самый обычный. Ничем не примечательный, – староста немного был обескуражен этими вопросами.
Священник, откланявшись, вместе со старостой ушел в лазарет. Как только эти двоя скрылись из вида, герцог прям расклеился на глазах.
- Она пришла по наши души!
- Дорогой мой герцог, успокойтесь.
В лазарете священнику показали девушку. Она была плоха. Лихорадка ее не отпускала. На теле было множество царапин. Она бредила и что-то шептала. Слов невозможно было разобрать. Священник прочитал над ней молитву и выдал указания сестрам. И собираясь уже уходить, встретился с кардиналом.
- Покажите мне ее, – кардинал был спокоен. Даже слишком спокоен. – Откуда она пришла?
- Она пришла по северной дороге, – ответил отче, подходя к кровати.
Увидев девушку, кардинал на мгновение поддался своим чувствам. И священнику показалось, что гримаса ужаса проскользнула по его лицу.
- Нам надо с вами поговорить. Следуйте за мной, – слова были сказаны, а сам кардинал при этом где-то отсутствовал.
Они прошли в покои герцога.
-Это она! – Кардинал не стал делать тайны из увиденного. – Преподобный, всё, что Вы услышите, - это тайна, и Вам следует считать это исповедью. Девушка пришла из города. И я вам должен открыть ужасную вещь. В городе бушевала Буря! И она идет сюда, – они с герцогом были очень взволнованы. А священник и не сразу понял, о какой буре идет речь.
- Буря скоро будет здесь. И вам следует приготовиться. Она вестник ее прихода. Мы встретились с ней в городе и сразу же распознали ведьму! А при попытке ареста на город обрушилась Буря. Нам с трудом удалось бежать. Мы догадались, что она пойдет за нами, поэтому-то и прибыли тайно. Для того, чтобы ее поймать.
- Но она же сама ранена! – Священник не мог поверить во всё это.
- Она и в городе была ранена. Она так входит в доверие.