Наумов Сергей - Сказка «Плюс, Минус и озорной радиоприёмник Коротыш»

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Наумов
Имя
Сергей
Творческий псевдоним
Сергей Наумов-Готман
Страна
Россия
Город
Королёв, Московская обл.
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
ВУЗ
МГУС
Год
2023 - XIII интернет-конкурс
Тур
2

В сарае у дедушки жил небольшой Аккумулятор. Батарейка как батарейка, но только для автомобилей. И в то же время — это крохотный домишко, размером с арбуз. Полустёртые надписи на стенах и около крылечка давно поблёкли от времени и читались с трудом. Можно было разобрать только «12 Вольт» и «Энергия». Домик частенько вспоминал о своём безмятежном детстве на аккумуляторном заводе, о службе в молодости на машине командира полка, о работе на гражданском грузовичке автобазы после армии и как потом его сменили более современные и мощные аккумуляторы. Вспоминал, как после списания с автобазы попал к дедушке и тот восстановил и отремонтировал его для грузовика Газончика, как потом весело и беззаботно носился он на Газончике вместе с дедушкой по просёлкам деревни. Отслужив положенный срок, он поселился в дальнем углу яблоневого сада, в деревянном сарае, в шкафу с покосившейся ножкой и подпоркой из дощечек.

В сарае проживали и другие обитатели: всевозможные инструменты и приспособления, многодетные семьи гаечных ключей и отвёрток, добронравные друзья Пассатижи и Клещи, дед Гвоздодёр и рубаха-парень Рубанок, маленькие станочки по фамилии Токарев, Сверлильников и Фезеровщиков, братья Обжимные-Тиски, семейство Сварочного аппарата, Электродов и Маски, коробочки-домики с гвоздиками и шурупчиками, гаечками и болтиками, шайбочками и гроверчками, банки с остатками краски и лака, металлические уголки и загогульки, коса с деревянной ручкой, настольная лампа, глобус и школьные учебники от выросших детей, пылесос без шланга, ржавые трубы, «которые пригодятся», и много-много ещё интересного и полезного. Все жители сарайчика были хорошими и добрыми соседями…

В Аккумуляторном домике находилось две комнаты, в них с рождения проживали братья по фамилии Потенциалы. Плюс и Минус, — так их звали, — хоть это и два брата, но кроватки их стояли через стенку друг от друга, в противоположных углах. Братья никогда не встречались, вместе не играли и не гуляли. Зато они перестукивались азбукой Морзе через стену: точку заменял глухой стук рукой, тире — звонкий удар в ладошки. Точки и тире складывались в буквы, буквы в слова, слова в предложения. Так они делились последними новостями сада.

Братская разобщённость объяснялась тем, что Потенциалы настолько разные, и когда они сталкивались, то между ними вспыхивала такая яркая ссора, как вспышка; и начиналась драка, да с такой силою, аж сыпались искры из глаз, а их электрончики слабели и теряли заряд жизнелюбия. После этого они, обессиленные, в изнеможении закрывались каждый в своей комнате и носа оттуда не показывали.

Плюс при разладах с Минусом уже не походил на себя прежнего, его не узнавал даже дядюшка Стрелочный-Вольтметр, точно так же и Минус. Домик Аккумулятор после таких беспочвенных ссор стоял тихий, безжизненный и печальный, и окошки его не светились.

По праздникам и выходным к Аккумуляторному домику съезжались родственники. Частенько наведывались тётушка Настольная-Лампа и дядюшка Пузатый-Холодильник, битком набитый едой. При встрече Плюс радостно отдавал себя им целиком и до последней частички, дарил свои улыбки и электрончики, тепло и заботу.

— Ну давай, подключайся ко мне, — говорил он, брал гостя за руку, и тот чувствовал энергию Плюса. Минус хватал другую руку, но он, напротив, старался вытянуть из дядюшек и тётушек всё до последней крупинки, например, их чудесное настроение и электрончики Плюса… Но такое свойство характера вовсе не делало Минуса плохишом, а всё потому что у дядюшки Пузатого-Холодильника от беготни электрончиков через него заводилось сердце в виде мотора и начинало гулко тарахтеть, внутри происходил мороз, и он приободрялся.

— Тыр-тыр-тыр! Бр-р-р! Замор-р-рожу! — тарахтел и бурчал он. Повеселев, Пузатый-Холодильник начинал рассказывать про дальние поездки на машине, когда семья брала его с собой и, чтобы ему не было скучно, включала в автомобильную розетку.

А тётушка Настольная-Лампа при беготне электрончиков загоралась, краснела и рдела. Внутри неё жила Яркая-Лампочка, а тётушкины щёки, обтянутые алой материей, пылали и заливали мягким светом весь дальний уголок сада с яблонями и сарай с его обитателями, и никому не слепили глаза. Однако когда тётушка руку одного из братьев отпускала, шустрые электрончики останавливались и Лампа умиротворённо гасла.

О Плюсе и Минусе многие соседи любили поболтать:
— Смотрите, какие они разные, эти Потенциалы, так непохожи, так далеки друг от друга, как небо и земля, как Марианская впадина и вершина Эвереста, — говаривал Глобус.
А потрёпанная и заклеенная по корешку скотчем тётушка Литература-Девятого-Класса фантазировала своим приятельницам за чашкой чая:
— Наши соседи Потенциалы настолько разные, что поэт Саша Пушкин написал про них такие строчки:

«...Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой…»

Но это, конечно же, была неправда: Пушкин посвятил эти строки не братьям Потенциалам, а книжным героям Онегину и Ленскому.
— И у Саши даже получился роман в стихах, — продолжала она балагурить, прихлёбывая чай вприглядку с рябиновым вареньем, — он назвал его «Онегин».

Так и жили братья Потенциалы в Аккумуляторном домике, в соседстве с многочисленными родственниками и другими обитателями сарая, пока однажды…

Пока однажды к ним не переехал радиоприёмник Коротыш. Попервоначалу он жил у дедушки и бабушки в тёплом доме. Этот племянник был без царя в голове. Он своенравничал и своевольничал, делал что хотел, был на коротком поводке у своих желаний и не оказывал им никакого внутреннего сопротивления, а ведь без сопротивления своим озорным желаниям иногда случается что-нибудь эдакое...

Родители звали его Малыш-Коротыш-Короткое-Замыкание. Ты спросишь, почему такое длинное-предлинное имя? Они и сами затруднялись объяснить, а дедушка называл попроще — Малыш-Коротыш или просто Малыш, а иногда строго и серьёзно — Коротыш, когда безуспешно уговаривал его подзарядиться и пообедать электрончиками. А мысли у Коротыша… Мысли у Коротыша такие глупенькие-глупенькие, такие коротенькие-коротенькие, как у Буратино, который, как ты знаешь, не читал книжек и даже продал свою Азбуку за четыре монетки, чтобы купить билет для забавы и развлечения в кукольном театре. Беспорядок в голове придавал характеру Малыша капризности и противности…

И вот он поселился в сарае, на верхней полке покосившегося шкафа с подпоркой из дощечек.

На следующий день после переезда радиоприёмник Малыш-Коротыш решил поозорничать в Аккумуляторном домике. Одна рука Коротыша позвонила в дверь Плюса, а другая — к Минусу. Ведь в те далёкие времена у баловников именно так и было принято: звонить в обе двери одновременно и удирать. Хозяева выходили и удивлялись, не понимая, кто из них кому позвонил. А шутник прятался под лестницей и прыскал от смеха.

Итак, Коротыш нажал одной рукой на красный звонок Плюса, а другой на чёрный звоночек Минуса.
— Это я, ваш сосед, Малыш-Коротыш! — ответил Коротыш братьям Потенциалам на вопрос «Кто там?» Почему-то проказник передумал убегать и прятаться.

Плюс, открыв дверь, как обычно, радовался и веселился, одаривая улыбками и электрончиками гостя; а Минус, насупившись, хмурился, сердился и вбирал в себя через Коротыша и через его красный и чёрный проводки электрончики и хорошее настроение Плюса. От такой разности братьев Потенциалов и оказанного ими приёма, как я тебе уже рассказывал, тётушка Настольная-Лампа начинала светиться, а дядюшка Холодильник урчал мотором, выделяя в животике мороз. Вот и радиоприёмник Малыш-Коротыш весь расцвёл, заиграл лампочками, начал разговаривать и петь, читать сказки, и даже голосом известного диктора сообщил последние новости, тем самым развеселив обитателей сарая.

Но не успел голос диктора перейти от новостей к погоде, как ершистый и капризный нрав Малыша-Коротыша-Короткое-Замыкание взял своё.

— Трах-бах-вжик-бжик! — раздалось внутри него. Новая озорная и шалая мысль родилась в мозгу-микросхеме, пронеслась по жилам-проводам через органы всего тела, нашла себе дорогу через транзистор, затормозилась и чуть было не потерялась в резисторе, изменилась в трансформаторе, выпрямилась в диодах, и наконец, скопившись в конденсаторе, через антенну выстрелила наружу.

— А вот что у меня есть! Жучок! — выпалил он и достал из коротких штанишек проводок, зачищенный от изоляции до металла с двух сторон. Ехидно потирая руки и в душе ликуя от озорства, Коротыш дотронулся обоими кончиками до контактов Плюса и Минуса, и... Раздался громкий звук-пшик, яркая вспышка. — Приоткрытые дверцы рванулись, Плюс и Минус выбежали и набросились друг на друга сцепившись; покатились кубарем, колошматя друг дружку со всей силы. Из глаз фонтаном посыпались искры, да с такой силой, что не остановить, да так обильно, — и не прекратить, да притом такие раскалённые, как брызги масла на шкворчащей сковородке; и Малыш-Коротыш даже обжёг руки, а проводок-жучок оплавился и превратился в угольки. Самое настоящее короткое замыкание!

На громкий звук такого бедлама прибежали папа и мама, переставили проказника на другую полку шкафа, задвинув его в самый угол. Чтобы ожоги поскорее прошли, руки Коротыша смочили холодной водой, а не кремом.

А Плюс и Минус за несколько щелчков секундной стрелки выместили друг на дружке всю свою энергию, растеряв жизнерадостный заряд и всех электрончиков, закрылись в комнатах и долго ещё не показывались оттуда, пока не пришёл дедушка.

— Охо, хо-хо, хо-хо, хо... - кряхтел он и, досадуя на случившееся происшествие, достал зарядное устройство, обхватил за плечи каждого спорщика разноцветными зажимами-крокодильчиками: Плюса красным, а Минуса чёрным; и зажимы небольшими зубками крепко, но не больно, обжали рассорившихся братьев, заряжая их доброй солнечной энергией и электрончиками; пока забияки, подумав о своём поведении, не начали в знак примирения перестукиваться через стенку азбукой Морзе, извинять друг дружку и просить прощения за нанесённые обиды и огорчения.

Аккумуляторный домик вскоре ожил, окошки его засветились, и он вновь стал приглашать друзей и соседей в гости.