
Королев Андрей - Кот
Был промозглый ноябрь. Он лежал и умирал. Силы покидали его. С тех пор, как три месяца назад умерла его жена, он потерял всякий интерес к жизни, несмотря на свои всего лишь сорок пять лет. Он считал несправедливым, что все так произошло. Они прожили вместе почти 15 лет, и все эти 15 лет они были единым целым. Но три месяца назад она заболела и очень быстро умерла. Он чувствовал себя потерянным и одиноким. И желание жить у него пропало. Вначале он бросил работу, на которую в последнее время ходил скорее ради того, чтобы заработать на лекарства. Затем он стал все реже и реже выходить из дому: разве только в соседний магазин, чтобы купить себе хоть немного еды на оставшиеся деньги, а затем - и вовсе перестал есть.
Больше всего на свете ему не хотелось видеть людей. В своей квартире он чувствовал себя защищенным от всего остального мира, от его бессмысленной суеты и несправедливости, и в то же время всеми покинутым и никому ненужным. И силы оставляли его. Он все реже и реже вставал с кровати и почти перестал перемещаться по дому. Каждый день как две капли воды был похож на предыдущий, и ничто не предвещало каких-либо изменений в его жизни, пока однажды не раздался звонок в дверь…
Было еще раннее утро. На улице моросил надоедливый ноябрьский дождь. Прийти к нему никто не мог, так как никого из родных и друзей у него не было. Вначале он решил не открывать, но звонок был таким настойчивым, что ему пришлось, сделав усилие над собой, подняться с кровати и, еле передвигая ноги, подойти к входной двери.
За дверью он никого не увидел. Только какой-то беспородный кот сидел у двери и смотрел на него снизу вверх, как показалось, с неуловимой улыбкой на добродушной физиономии.
- Интересно: как же он позвонил? Ведь до звонка так высоко…, - мелькнула было, мысль, но тут же исчезла. Невозмутимая физиономия кота как-то непонятным образом действовала на него. Кот сидел и словно бы терпеливо ждал, когда все мысли, которые могли возникнуть у хозяина дома, пронесутся у него в голове, и его, кота, наконец пригласят войти.
Так и произошло. Он чуть шире приоткрыл дверь, и кот, не спеша, словно преисполненный чувства собственного достоинства, вошел в дом. Заперев снова дверь, он направился к своей кровати. Но его взгляд снова упал на кота. Он не мог понять, что заставило его остановиться. Но было что-то особенное во взгляде неожиданного гостя. Зеленые глаза в упор рассматривали его. Этот взгляд можно было растолковывать как угодно, но то, что он выражал какую-то пока непонятную ему мысль, было несомненным. И вдруг он почувствовал острое желание нарисовать этого кота. Он нашел листок бумаги и карандаш, уселся в кресло напротив пушистого гостя и начал рисовать. Он забыл обо всем: о смерти жены, о своей болезни, о том, что он несколько дней ничего не ел…. Никогда раньше он не пробовал рисовать. Но сейчас как будто непреодолимая сила заставляла его водить карандашом по бумаге. Но вот на бумаге стали вырисовываться мордочка и туловище кота. И когда он закончил рисунок, то, неожиданно для себя, в нарисованных глазах кота он увидел глаза… Нет, этого не может быть! Вначале он решил, что ему это только кажется. Но чем дольше он рассматривал рисунок, а затем и морду самого кота, то тем больше приходил в волнение. Он отложил рисунок и закрыл глаза. Сомнений не оставалось…
Через некоторое время, придя в себя от нахлынувших переживаний, он встал с кресла, повесил сделанный им рисунок напротив своей кровати, а затем попробовал накормить кота остатками еды из холодильника. Но кот есть ничего не стал. Вместо этого он потерся пушистой щекой о его ногу и призывно мяукнул. Ему ничего не оставалось делать, как взять кота на руки и погладить его. Кот как будто этого только и ждал, тут же свернулся у него на руках калачиком и замурлыкал. Впервые за много дней он почувствовал теплоту живого существа, которое было рядом с ним. Оно лежало у него в руках, и всем своим видом демонстрировало, насколько ему уютно и хорошо. Это спокойствие и безмятежность кота начала
передаваться и ему. Стали воскресать те чувства, которые, как ему казалось, в нем давно умерли. Вдруг он осознал, что очень голоден.
Достав из холодильника небольшой кусочек уже зачерствевшего сыра, он съел его и почувствовал, как приятное тепло стало растекаться по всему телу. Приятная усталость охватила его и он, положив кота на кровать, на которую лег и сам, тут же уснул.
Проснулся он от острого чувства голода. Кот лежал на его груди, и, увидев, что новый хозяин проснулся, тут же замурлыкал…
Прошло несколько дней. Он уже чувствовал себя гораздо лучше. К нему вернулся аппетит, и он стал думать, где найти работу. Кот все это время был рядом с ним. Он каждый день просыпался на его груди и мурлыкал, словно приветствуя его, когда видел, что хозяин проснулся тоже. После этого они готовили еду и выходили на небольшую прогулку. Затем
возвращались, он брал карандаш и рисовал, а кот спал возле его ног. Незадолго до сна кот просился на вечернюю прогулку, затем они вместе ужинали и ложились спать.
Но однажды вечером кот ушел и не вернулся. Перед тем как уйти, он долго сидел и пристально смотрел на своего хозяина, глазами благодарности, насколько коты умеют выражать это чувство. Затем он подошел к нему, потерся еще раз о его ноги и ушел.
Напрасно он пытался найти кота и всю ночь бегал по улице в надежде его встретить. Только под утро, вернувшись предельно усталым домой, он сел на кровать и заплакал. А со стены на него со знакомой улыбкой смотрел нарисованный им кот.