Кравцов Владимир - Жена для депутата

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Кравцов
Имя
Владимир
Отчество
Владимирович
Страна
Россия
Город
Москва
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2023 - XIII интернет-конкурс
Тур
1

Я был приглашен к нему по рекомендации в качестве PR-консультанта на период выборов в Государственную Думу. Он – это Игорек, кандидат в депутаты по избирательному округу областного города в центральной России. Краткая биографическая справка: коренной москвич тридцати лет, выпускник экономфака МГУ, назначенный криминальными структурами руководителем большого сельскохозяйственного холдинга, расположенного на землях округа.
Назначение Игорька в бизнесмены носило чисто практический характер. Он выглядел вполне презентабельно, в отличие от своих «конкретных» работодателей неплохо разбирался в экономике, умел хорошо говорить и красиво врать. К джентельменскому набору «девяностых» Игорьку не хватало только удостоверения депутата Государственной Думы, в те годы это было обычно и престижно.
Мы встретились и познакомились в дорогом ресторане в центре Москвы. Игорек честно признался, что ни разу не был в «своем» избирательном округе, понятия не имеет, как стать местным. На всякий случай губернатор был уже куплен и ждал указаний. Моя же задача состояла в том, чтобы придумать «легенду» и выпустить на просторы избирательного поля неизвестного природе зверя. До выборов оставалось всего полгода.
«Житие» Игорьку я прописывал долго, пришлось покорпеть над документами в областном архиве. По легенде Игорек каждое лето приезжал в провинциальный город на каникулы к бабушке и дедушке. Там были закадычные друзья детства, с которыми маленький Игоряша бегал купаться на речку и удить лещей. «Друзья детства» нашлись за пару бутылок водки с закусью. Они позировали на телекамеры, дали клятву в вечной дружбе и радостно пошли бухать.
Проверить информацию никто не мог, т.к. район города, в котором был дом дедушки и бабушки, ушел под воду при строительстве водохранилища. В архивных записях остались названия улиц, переулков, фамилии людей, коих расселили потом по всей России. Где-то в этих списках были и «родственники» кандидата. Как говорится, были да сплыли. А на поверхность всплыла красивая легенда о рассказах деда о войне, бабушкиных блинах, друзьях детства. Фишкой же легенды были рассказы о кошках-крысоловах, которые водились только на той улице, где стоял дом дедушки и бабушки Игорька.
Сказки про «Игорьково детство» постепенно заполняли информационное пространство города и области. Газеты и журналы пестрели броскими заголовками о пареньке, выросшем на «нашей» земле и решившим вернуться снова, чтобы отдать долги малой Родине. Для того, чтобы было что отдавать, под Игорька придумали общественную благотворительную организацию «Возрождение», раздававшую налево и направо продуктовые наборы не всегда сытым избирателям округа.
Времени до дня голосования оставалось катастрофически мало. Игорек за три месяца, стал практически своим для местных жителей. Он мотался по встречам с избирателями, топал ножками и грозился снять вороватого губернатора как только станет депутатом. «Возрождение» заваливало подарками многодетные семьи, инвалидов, сирот, пенсионеров, военных и, конечно, губернатора, принявшего огонь критики от Игорька на себя. Все шло согласно написанной стратегии избирательной кампании, не хватало только одного - жены.
Игорек был официально женат, имел двух дочек четырех и шести лет. Не выдержав постоянных деловых встреч на стороне, супруга взяла детей и улетела в Австралию. Поговаривали, что умотала к своему любовнику, бывшему партнеру Игорька по бизнесу. Вытащить ее даже за очень большие деньги на период кампании было невозможно.
Семья и жена на выборах нужны как воздух. Что жена готовит на завтрак? Как гладит рубашки? Штопает ли носки? Каким порошком стирает? Где супруги гуляют с детьми? Для провинциального города вопрос не праздный! Без жены никак, плохо на выборах без жены!
Игорек предложил съездить в Москву и посмотреть на его подругу. Вдруг подойдет? Ее он называл Зая, ей было 25 лет. Жила за счет Игорька в арендованной им же квартире и очень смахивала на девушку-экскортницу. Ноги от ушей, прокачанная попа, наращённые ресницы, губы с избытком ботокса и модные аксессуары. Естественно, вся в Дольче-Габбане, в общем, дорого и богато. Там, где у Заи начинались ноги, у мелкого Игорька заканчивалась голова. Говорила Зая коротко и ясно, прям как известная Эллочка Людоедка: «Отпад», «Круто», «Вы даете!», «Не верю!», «Давай обсудим». С интеллектуальными способностями Заи избирательную кампанию выиграть невозможно. Это была типичная любовница бизнесмена девяностых, но никак не жена.
Время летело, я был на грани отчаяния. Избирательные штабы требовали плакатов, листовок и буклетов со счастливой семьей кандидата. И вдруг, неожиданно для всех, роль жены предложила сыграть главбух кампании Тамара Павловна.
Женщина постбальзаковского возраста, пышногрудая шатенка с копной химически завитых волос на голове, в очках с толстыми стеклами, большая и веселая. В молодости Тамарочка служила в провинциальном драматическом театре. Режиссер театра, старше ее на 30 лет, отдавал своей музе-любовнице все главные роли. Правда, так и не развелся с женой, и после многолетнего романа с Томой внезапно умер от сердечного приступа. После его кончины Тамару Павловну попросили из театра. Она уехала из своего городка, купила квартиру в Мытищах, закончила курсы бухгалтеров, завела кошку Люсю и приготовилась встречать старость.
В избирательную кампанию ее пригласил сам Игорек. ТП, как называли за глаза экс-актрису, работала главбухом в его московском офисе. Игорька обожала и была готова на все, лишь бы он был счастлив. Сыграть роль жены для нее, профессиональной актрисы, не составило бы никакого труда. Идея нам тоже приглянулась. Провели фотосессию, перепуганный и щупленький Игорек просто «утонул» в богатом теле Тамары Павловны. Она светилась от счастья, а он от ужаса. На семейную пару все это мало походило, скорее на маму и сына, так что роль жены ТП провалила.
Спасти Игорька, меня и избирательную кампанию могло только чудо. Точнее, наглое вранье. Я понимал, что чем нелепее будет ложь, тем быстрее в нее поверят. Придумал сценарий: некие «темные силы» якобы стали звонить законной жене Игорька с угрозами убийства ее и детей, если она не убедит мужа снять свою кандидатуру с выборов. Игорек принял решение увезти семью в безопасное место на время избирательной кампании. Кстати, в лихие девяностые угрозы и похищения на выборах были в порядке вещей. Оставалось только все обыграть.
Сцену бегства семьи из квартиры решили сделать основной. Поехали на рынок. Накупили мягких детских игрушек, «синих» кур и пельменей местного мясокомбината, женский халатик и прочие атрибуты жизни молодой матери с двумя детьми. По моей просьбе купили огромного плюшевого белого медведя. Кандидат был категорически против. Денег жадничал. Я убедил Игорька, что медведь нужен для крупного телевизионного плана и его слов под камеру «этот мишка хранит еще тепло рук моей младшей доченьки».
Девчонки из избирательного штаба притащили на съемную хату Игорька дешевую косметику «жены», вытащили из холодильника редкие вина и дорогие морепродукты и обезжиренные йогурты, заменив их на кур, пельмени и квас «Богатырь». Я попросил закатать рукава у халата и небрежно бросить его на кресло. Так могут делать только женщины!
Придав квартире эвакуационный оттенок с признаками холостяцкой жизни, мы объявили о созыве срочной пресс-конференции. К «прессухе» Игорька подготовила сама ТП. Для экс-актрисы не выходившей на подмостки больше десяти лет, настал «звездный час». Они заперлись с Игорьком на кухне и репетировали: она учила как правильно закатывать от душевной боли глаза, говорить страстно и проникновенно, срываться на голос, в нужном месте, жестикулировать руками, вертеть головой, пустить слезу. Текст для «обезумевшего от разлуки с родными, но не сломленного угрозами» кандидата-героя писал я. Я же и влил в Игорька 150 грамм коньяку, за 10 минут до начала мероприятия.
На пресс-конференцию привалили все «смишники» города и области. Зал был полон. Тамара Павловна сидела в первом ряду и «сверлила» Игорька влюбленным нервным взглядом. Ученик не подвел. Как он говорил! Как играл! Все по режиссерскому замыслу ТП: закатывал глаза, кричал, топал ногами, срывался на хрип, махал руками и под конец речи чуть не свалился со стула. С коньяком я дозу не рассчитал. Зато с текстом заявления о «темной силе», пытающейся захватить наш любимый город и убить семью кандидата расчет оказался точным. Журналисты «сладкое съели» и поверили.
«Вишенкой на тортике» стало приглашение съемочной группы местного ГТРК в квартиру кандидата, из которой, согласно текста, «только что ушла вся его жизнь». Ехать было предложено сразу после пресс-конференции. Телевизионщики, в предчувствии сенсации, согласились моментально.
Экскурсовод из Игорька получился отличный. Он показывал «холостяцкий холодильник», нежно гладил мишку с выученным текстом под камеру, убирал в шкаф халатик жены, собирал со слезами ее косметику, рассказывал про любимые мягкие игрушки дочек. Молодая корреспондентша смотрела на Игорька как на героя и по-женски томно вздыхала. Кажется, она была не прочь на время кампании занять вакантное место с ТАКИМ суперменом.
Сюжет о человеке, бросившему вызов «темным силам», мужчине, спасшему жизнь семье, кандидату, идущему вперед несмотря ни на какие угрозы и трудности, буквально «взорвал» город. Игорек стал мегазвездой выборов. Фотографии с семьей, в целях безопасности, он не размещал. Обещал, что как только закончится избирательная кампания, а подонки угрожающие семье будут найдены и наказаны, он сразу привезет семью из укромного места и предъявит населению. «Жена-загадка» интриговала провинциальную публику. Фото жен и детей конкурентов Игорька были уже не так интересны. Да жены, честно говоря, были все как на подбор страшные и старые. А вот у Игорька-то наверное красавица, раз так он убивается о ее безопасности, думали обыватели.
Игорек победил с большим отрывом от конкурентов. Интрига с семьей сработала на сто процентов. Окрыленный победой Игорек предложил мне начать готовить его к президентской кампании. Я сказал, что это уже не его уровень и надо участвовать в выборах Генерального секретаря ООН, так как Кофи Аннан уже старый, а Игорек молодой и умный. Он обиделся и не разговаривал со мной целый год.
Прошло больше двадцати лет. Игорек, простите, Игорь Иванович, до сих пор работает в Государственной Думе. Избирался 6 раз! Естественно, по своему любимому избирательному округу, где он самая известная медийная личность. Обещание выполнил: московскую жену и детей привез и явил провинциальному миру. С супругой они помирились и до сих пор живут вместе. Зая вышла замуж за иностранца и уехала жить в Египет. Тамара Павловна вернулась в профессию и преподает актерское мастерство в какой-то продвинутой загородной гимназии для детей российских звезд. С Игорем Ивановичем мы иногда пересекаемся на различных политических ток-шоу. Общаемся, как старые добрые друзья. Правда, гонорар в размере пяти тысяч долларов он мне так и не доплатил. Обещает компенсировать на президентской. Жду.
Иногда я приезжаю в командировки в тихий областной город, который «темные силы» обещали стереть с лица земли вместе с Игорьком и его семьей. Общаюсь с местными журналистами. Осторожно интересуюсь о депутате Госдумы и его биографии. Все хвалят. Я молчу. Хранить обет молчания – священный долг PR-консультанта. А так много хочется рассказать!