
Егорушина Татьяна - Отпуск
Отпуск
У принцессы сломался ноготь. Потому она смогла себе позволить двухдневный отпуск от государственных дел. Закатила скандал, запретила женихов и укатила на любимом Драконе поправлять здоровье в деревню. В глушь. Дышать свежим воздухом, полоть грядки и растить курочек.
— Надо ставить выполнимые цели, — ворчал Дракон, подплывая к домику, уютно окружённому волнистыми деревьями, дикими травами и огородом.
— Этим я могу заняться и во дворце, – резонно заметила Принцесса, огляделась, и тут же забыла всю прошлую жизнь, с головой погрузившись в новую.
— Какой воздух! – галочка в воображаемом блокнотике поставлена.
— Какие сорняки сочные! — вторая галочка на месте.
С курочками получилась заминка. Их нигде не было. Соседка крайне недоброжелательно посоветовала принцессе поискать в магазине, а не на её участке.В магазине, вместо дышащей жизнью квохчащей птицы, предложили что-то невразумительно синее и холодное, не желающее двигать ни лапками, ни крылышками…
Дракон повздыхал, повздыхал и намекнул осторожно, что можно Принцессе и про образование вспомнить. Курс «Колдовство в повседневной жизни» она сдала на «отлично».
Принцесса впала в ярость, Дракон впал в немилость. Отпуск выпал в осадок и испортился.
— Так, — отгрызая очередной сломанный ноготь, ворчала царственная особа, — Домой не полечу, пока курочку не выращу!
И Дракон, знавший Принцессу с рождения, точно знал: не полетит!
Первый день крошечного отпуска незаметно подошёл к завершению. Небо обсыпало звёздами, Принцесса крепко уснула, и не видела, как Луна ласково гладила её по непокорной голове, Дракон, разогнав невесть откуда возникших запрещённых женихов, играл в догонялки с кометами, а с неба, точно снежинки, одна за одной падали звёзды. И всё вокруг блестело, искрилось, сияло, кружилось…
Принцесса сломала последний ноготь.
— Где моя тяпка? Где моя лейка, — бушевала она, закапывая руками зёрнышко: жёлтое-жёлтое, золотое-золотое. Дракон утром нашёл. Прямо у принцессы на одеяле.
— Думаешь, вырастет? — осторожно так спросил (Принцесса ещё не до конца его простила)
— Обязательно! Женихи соскучились и ещё только утро! Значит, вечером домой полетим!
Тут принцесса кривила душой: соскучилась она сама. Отдых — хорошо, но не тогда, когда он испорчен.
До вечера оставалась целая вечность. Принцесса отдыхала на речке. Запрещённые женихи пытались усыпить бдительность дракона. Драконья бдительность спать не умела.
Принцесса поливала грядку со звёздным семечком. Дракон украдкой разглядывал конспект лекций по колдовству. У принцессы был прекрасный почерк. Неразборчивый.
Принцесса топила печку на летней кухне. Ругалась так, что одна половина запрещённых женихов сбежала, а у второй половины — уши свернулись в спираль и обратно сворачиваться не собирались. Зато обед вышел что надо: на запах все сбежавшие женихи вернулись….и зёрнышко проклюнулось.
— Динь-динь, — раздалось над деревней. Сначала тихо, а потом громче-громче-громче… Врывалось в окна, двери, проникало вглубь организма…
Глухой жених не выдержал первым:
— Выключите это! — закричал он.
— Выключите это, — подхватили остальные женихи.
— Я вам выключу! — заорала Принцесса — Видите, какой он миленький!
Маленький росток важно сидел на своей грядке и забавно раскрывал клювик.
— Динь-динь! Динь-Динь!
—Надо его поскорее покормить! — Дракон уже успел где-то откопать червя и летел к Принцессе с добычей!
Жёлтый и пушистый росточек проглотил червяка одним махом:
— Ням!
Громкость, издаваемых им звуков, уменьшилась. Прилично уменьшилась!
— Видите, червяки питаются звуками!!! Несите ещё червяков! — И Принцесса первая кинулась копать землю, просто руками, без всяких лопат и приспособлений.
А зачем? Ногтей то уже не осталось, земля мягкая, а слушать бесконечное ультразвуковое «динь-динь» уши потихоньку отказывались.
Дракон накопал кастрюлю червей, женихи – каждый по две, а принцесса ни одного червя не обидела:
— Я вижу их лица, значит они несъедобные!
—Динь-инь-кхо! — довольный питомец по имени Звёздочка тёрлась бочком о шершавые лапы Дракона. Имя придумали все вместе, как раз тогда, когда скормили росточку восьмую кастрюльку с червячками и у него выросли две симпатичных лапки. Для начала, правда, назвали Звёздик.
— Динь-инь-кхо! Я—девочка! — Звёздочка научилась говорить сразу же, как научилась ходить.
— Надо же: вот, только что пешком под лопухом стояла! — умилялась Принцесса, подкармливая летающую Звёздочку лакомством из предпоследней кастрюли.
Вечерело. Невозможная загородная тишина обволакивала, расслабляла. Все почти уже забыли, что где-то далеко остались Дворец и Государственные дела. И что они ждут, и обязаны дождаться Принцессу.
— Кхо-кхо-кхо! Мне пора! — благодарная Звёздочка попрощалась со всеми женихами по очереди, пожала лапу Дракону, обняла плачущую принцессу и стремительно взлетела...
Небо расступилось, покачнулось, а затем – сошлось снова. Облака аккуратно выстроились в буквенный ряд.
— Жду в гости, — вслух прочитала принцесса, — Ура! Значит, срочно вылетаем домой, я отращиваю ногти, и, когда сломаю первый — полетим к Звёздочке в самую середину Млечного пути!
— Почему туда? — Дракон серьёзно не понимал очевидных вещей.
— У нас шустрая курочка! Она успеет добраться до середины!
Дракону ничего не оставалось, как согласиться.
Принцесса забралась к нему на спину.
— Пора! Мы уже отдохнули!