Егорушина Татьяна - Валькины слёзы

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Егорушина
Имя
Татьяна
Отчество
Александровна
Творческий псевдоним
Таниука
Страна
Россия
Город
Копейск, Челябинская область
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2023 - XIII интернет-конкурс
Тур
1

В одном слегка сказочном городе жила-была Принцесса. Звали её Валька. Она совершенно не умела плакать. Ей всегда было весело или скучно, и никогда не было грустно или больно. Мальчишки её обожали: вместе с ними она облазила все деревья и заборы, вместе с ними играла в игры на компьютере. Не боялась мышей и пауков, не страшилась ссадин и зелёнки. И отчаянно зевала, когда бабушка пыталась обучить её вязанию, или прочему дворцово-домашнему этикету.

Обычная сказочная жизнь была у Вальки. Беззаботное детство.

Но, однажды случилась беда: напала на город Засуха – вредная старуха. Пришла поздно ночью, выпила всю влагу из растений, осушила все лужи и болота, не оставила ни капли воды в фонтане. Не пожалела ни рыбок, ни лягушек, ни жучков.Ведь с каждой каплей воды, с каждой загубленной жизнью, становилась она сильнее и моложе.

Утром люди проснулись и не узнали свой город: трава пожелтела, листья опали, будто на дворе не лето, а поздняя осень. Птицы не пели. Бродячие животные жалобно смотрели на людей, не двигаясь с места и изнывая от жары.
Воды не было нигде: ни в кране, ни в колодцах. Только в магазинах. Совсем немного. Всем не хватало.

Срочно был созван Городской Совет: Кот Учёный и несколько важных министров. Совещались они днями и ночами, но никак не могли придумать, как вернуть воду.
А Засуха смеялась. Засухе было хорошо. Она хорошела, молодела на глазах.

Принцесса на всё это больше смотреть не могла. Позвала она своих друзей, и отправились они к Большой Реке, просить к городу русло повернуть, чтобы прогнать Засуху.
Долго ли, коротко, пришли они к истоку реки. Маленьким ручейком струилась Большая Река.
– Повернуть недолго, но сил нет почти. Погибаю, жизнь уходит. Три дня осталось. Только искренние слёзы десяти принцесс могли бы исцелить меня. Но нет принцесс в нашей округе…

Повернулись мальчишки к Вальке и спросили у Реки:
– А если одна принцесса, которая десяти мальчишек стоит, заплачет, вернутся ли твои силы?
– Да, – тихо простонала Речка.

Сорвалась с места Валька, побежала что было силы назад, в свой слегка сказочный город, прямиком в Городской совет.
– Научите меня плакать!

И началось!
И животных грустных принцессе показывали, и к детишкам больным в больницу водили, и рассказы читать давали жалостливые – ничего не помогало. Кликнули клич: кто придумает, как принцессу разжалобить – тот получит её в жёны.
Ни одного Ивана-дурака не нашлось. Все, как один, пожали плечами и сказали:
– С этой принцессой с парашютом прыгать весело, да лодки строить, а для семьи она не годится – маленькая ещё.

Валька сама пыталась заставить себя плакать: резала лук на кухне. И даже плакала. Но слёзы эти не были настоящими.

А между тем прошло два дня. Наступил третий…
У принцессы заболела бабушка. Та самая бабушка, которая заставляла изучать ненавистный этикет, та самая, которая учила скучному вязанию, та самая, которую Валя, того не подозревая, любила больше жизни. Легла на кровать и встать больше не смогла. Тяжело дышала и не разговаривала.

Врач сказал:
– Недолго ей осталось.
– Врёте Вы, врёте! - Валя с криком и кулаками бросилась на доктора. Мама схватила дочку, прижала к себе, а Валентина всё кричала, и слёзы стекали по её щекам, смешиваясь с мамиными…

А дальше пошёл сильный дождь. Напоил Реку. Река повернула свои воды в сторону города, и вместе с Дождём они прогнали Засуху. И вернулись силы к растениям, животным, людям.

Прошло время. Валька всё так же бегала по улицам с мальчишками. Всё так же ей никогда не было грустно или больно. Но кое-что поменялось: теперь больше всего на свете Принцесса любила, когда бабушка доставала корзинку с клубочками и говорила:
– Продолжим?