Свидерская Александра - Принц

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Свидерская
Имя
Александра
Отчество
Николаевна
Страна
Россия
Город
Самара
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
ВУЗ
СамГТУ
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
1

Принц Лиам Фергюсон размахивал веслами что есть сил, ведя желтую резиновую лодку к центру большого озера. Он не знал, куда ему бежать и где спрятаться. Ему не нравился город, в который они с мамой переехали две недели назад. Ему не нравились новые одноклассники и даже учителя не нравились. Но они были повсюду. Город казался таким маленьким, что новые знакомые то и дело попадались на улице, на почте или в магазине. Единственное место, куда можно сбежать – берег озера. Сюда, почему-то, никто не приходил.
Первые пару раз Принц приходил сюда прогуляться и разведать обстановку. Но сегодня он наконец-то смог накачать лодку и отправиться в плаванье. Ему никогда не нравились резиновые лодки, но выбирать не приходилось.
Раньше Принц, вместе с родителями, жил в мегаполисе, рядом с океаном. Его отец увлекался парусным спортом и часто брал сына в небольшие путешествия по воде. Принц всегда ощущал внутреннюю связь с океаном. Он засыпал и просыпался с шумом прибоя в ушах. Он обожал соленый воздух, вдыхал его полной грудью. Ему нравилось, как порывы ветра проникают между прядями волос, разбрасывая их в стороны. Принц мечтал узнать, что же скрывается там, за горизонтом, какие страны и какие события. Отец никогда не устраивал плаванья длиннее двух-трех дней, потому Принц думал покорить мир на паруснике самостоятельно, когда станет достаточно взрослым и опытным.
Но от той жизни ничего не осталось. Полгода назад отца Принца уволили с работы. Он начал сильно пить. Сначала в счет уплаты долгов пришлось продать машину, дорогие украшения мамы, а затем… горячо любимый семейством парусник Кан-Тики. Мальчик умолял родителей не делать этого, но у них просто не было выбора. В день продажи Кан-Тики он заперся в своей комнате, отказывался от еды и не выходил оттуда до самого вечера.
— У вас с папой ведь есть резиновая лодка… — успокаивала сына мама, сидящая под дверью, —…вы сможете плавать на ней.
Она словно не понимала разницы между парусником и надувным плотом. Но новый план тоже провалился с треском.
Через три недели отец скончался от остановки сердца в городском госпитале. И тогда жизнь Принца разделилась на две половины, разломилась и пошла крошками, как печенье.
Мама продала дом и перевезла его сюда, в это ужасное место. Он потерял не только Кан-Тики и отца, он потерял всех друзей, все мечты. Принц всегда старался видеть в жизни только хорошее, но первый день в новой школе расставил все по своим местам.
— Как тебя зовут, карлик? — спросила его крупная девочка на перемене.
В сравнении с ней он действительно карлик, хотя они наверняка родились в один год.
— Принц… — робко ответил он, —… Принц Лиам Фергюсон. А тебя?
Новенький протянул потную ладошку почтившей его вниманием девочке. И на что он рассчитывал?
Гретхен громко захохотала, отмахнув протянутую руку в сторону.
— Принц?! Ты серьезно?!
На шум сбежались друзья толстухи. Они обступили новенько, взяв его в кольцо.
— Ты можешь звать меня Лиам, если хочешь…
Ребята хохотали из-за каждого слова Принца. Им нужен лишь повод.
— У моей тети собаку зовут Принц! — крикнул кто-то из мальчиков. — Может родители перепутали тебя с собакой?
— Мой папа приносит с работы кости для собаки. А твой тебе приносит?
Принц почувствовал, как к глазам подступают слезы.
— Мой папа умер…
Но даже эта информация стала поводом посмеяться над новичком.
Он знал, что ему нужно к воде. Как можно скорее. После уроков он обратился к учителю географии, мистеру Хокли, и спросил, есть ли где-то поблизости водоемы.
— На административной границе есть довольно большое озеро, — поведал ученику мистер Хокли, — но тебе туда лучше не ходить.
Через озеро можно добраться, разве что, на другой берег… Но посередине озера можно спрятаться!
— Почему? — удивился малыш Фегрюсон, — я отлично умею ходить на паруснике, лучше всех вяжу морские узлы! Думаете, я не справлюсь с озером?!
Географ покачал головой.
— Не в этом дело… прошлой осенью там девочка утонула, Мэйси Бэрд, из нашей школы. Теперь все зовут ее Русалочкой… У озера дно очень каменистое, потому лучше не плавать.
Утонувшая девочка его вовсе не напугала. Он ни раз читал о крушениях суден в океане, и в них гибло куда больше людей. Да и купаться он не планировал, его интересовало совсем другое.
Принц выяснил, что на озере никто не рыбачит и почти никто не гуляет. Он решил, что местные жители тоже боялись Мэйси. В удаленных городах часто наблюдаются суеверия и всякие городские страшилки.
И вот сейчас, толкая кучки воды что есть мочи, тратя последние силы маленького тельца, Принц стремился достигнуть точки невозврата – центра озера. Оттуда его никто не увидит и не услышит. Лишь там он сможет остаться наедине с собой и погрузиться в те дни, когда его отец еще был жив, а сам мальчишка был счастлив.
Весла казались Принцу слишком короткими, а дурацкая лодка не трещала, выдавая мелодию дерева, а скрипела противной резиной. Но он продолжал плыть. Он греб и греб, пока силы не покинули хилые ручки, и он не швырнул весла болтаться на уключинах.
Уронив серое лицо в дрожащие от нагрузки ладони, Принц громко заскулил. Сейчас он и правда походил на собаку, которой его теперь дразнили все в классе: мокрый, сопливый, хрипящий.
Лодка еле ощутимо качнулась, но погруженный в себя школьник не предал этому значения.
— Чего вопишь? — спросил мелодичный девичий голос.
Принц не сразу повернул голову, решив, что его зовет кто-то из фантазий. Например, мама.
Лодка снова качнулась, но теперь сильнее, выражая требование внимания. Новичок оторвал ладони от лица и повернул голову в сторону. Перед ним застыла фигура, похожая на статую: бледно-зеленая кожа, инопланетно-черные глаза, узорчатые уши, возвращающиеся над головой, как локаторы. Кроваво-красные волосы облепляли лицо, шею и плечи «скульптуры».
Принц моргнул несколько раз и вытер ладонями споли, продолжая рассматривать незнакомку.
— Язык проглотил? — спросила она и Принц тут же дернулся, закричав во всю глотку.
Стайка птиц сорвалась с облезлого дерева, застывшего вдали. Вскочив на ноги, «моряк» сделал два шага вперед, но готовая перевернуться лодка тут же утихомирила его панику. Он чувствовал, как волны расходятся под ногами. Ведь это же не парусник!
Расставив руки в стороны, он попытался удержать равновесие. Чудное существо из воды помогало удержать плот.
— Ты кто?! — закричал Принц дрожащим голосом. — Отпусти лодку!
Живая скульптура развела руками и отплыла подальше, глядя на то, как вода успокаивается.
— Я Русалочка. Разве ты меня не знаешь?.. — она сощурила страшные глаза. — Хотя… я тоже вижу тебя впервые.
Не отрывая взгляда от опасного объекта, Принц присел. Он взялся растопыренными руками за края лодки.
— Ты?.. Ты Мэйси?
Русалочка засмеялась, но звуки из ее рта словно делились на уровни и звучали сразу в нескольких местах вокруг. Довольно улыбнувшись, она ушла под воду, сделав круг и махнув хвостом. Вынырнув, не меняя выражения лица, она захлопала в ладоши и подплыла к лодке. Принц сжал ладони, заставив резину заскрипеть. Либо он сошел с ума… либо местные боялись озера не зря!
— Так ты слышал обо мне?! Как мило! А ты кто такой? Как тебя зовут?
— Пр… Лиам! — выдал мальчишка, пытаясь хоть как-то контролировать ситуацию.
Мэйси обплыла лодку, внимательно разглядывая первого за долгое время гостя. Остановившись, она надула губы.
— Ты назвал второе имя…
Откуда она?..
— Да… меня зовут Принц… но я больше не хочу, чтобы меня так называли!
— Очень зря… я еще не встречала мальчиков с таким красивым именем… — Русалочка заглянула в красные глаза Принца, но тот отвел их. Он не мог привыкнуть к черным зрачкам собеседницы, напоминающие пустые глазницы. — Ты плакал… почему?..
Впервые за долгое время кто-то спросил Принца об этом. Мертвая девочка не дразнила его, не издевалась над ним. Словно ей, в отличие от живых, не все равно.
— Мне здесь не нравится… — опасливо пробубнил Принц, —… нам с мамой пришлось сюда переехать… а здесь все плохие. Одноклассники смеются надо мной, дразнят собакой. И я очень скучаю по папе и по океану…
Рассказ вышел сумбурным, но лучше он просто не смог.
Мэйси сложила руки на краю лодки, выражая понимание и тревогу.
— Гретхен?
Принц встрепенулся и судно снова раскачалось, но не так сильно.
— Да! Откуда ты ее знаешь?!
Русалочка вздохнула.
— Она отобрала у меня главную роль в школьном спектакле… Я ушла сюда и доказала всем, что я настоящая русалка! Я, как и ты, скучала по океану…
Испугавшись, что жительница озера не так его поймет, Принц замотал головой.
— Я скучаю по прогулкам на паруснике с папой… Я люблю путешествовать по воде… Но такого больше никогда не случится…
Голос мальчика снова задрожал. Мэйси хотела подтянуться повыше и взять его за руку, но так и не решилась.
— Я тебе помогу. Папу твоего я не верну, но зато могу сделать так, чтобы никто больше тебя не обижал.
Принц утихомирил трясущуюся губу.
— Как?..
— Приведи Гретхен и ее друзей сюда. Садитесь на лодку и плывите, а дальше я сама все сделаю.
Принц тяжело вздохнул. На короткий миг он поверил, что Русалочка сможет ему помочь, но сказка рухнула на глазах.
— Они сюда не придут. Все боятся озера. Все боятся тебя.
Мэйси хитро улыбнулась.
— Но ведь ты не испугался! Представь, каково будет им, если ты сможешь назвать их трусами?
Русалочка знала, как повлиять на мальчика. С минуту он сидел понурым, но затем… ручки сами собой сжались в кулаки, а голова поднялась вверх, открыв взору яркую, еще совсем невинную улыбку.
— А ведь правда… Они не смогут мне проиграть и точно придут сюда! — лицо Принца на минуту изменилось. — Но… что ты будешь с ними делать?..
Мертвая девочка улыбчиво отмахнулась.
— Просто напугаю! Чтобы они больше не обижали моего друга!
«Моего друга» – тут же отдалось в ушах… Впервые за все время в мерзком и холодном городишке кто-то назвал Принца другом.
Он стал приходить к Мэйси каждый день. Приносил ей шоколадки и свежие истории из города. Мальчика очень удивляло, что Русалочка ни разу не спросила его о своих родителях и не рассказала ему как так получилось, что тело ее не всплыло, а осталось жить в озере… Он прочитал много разных статей о загадочной девочке, посмотрел ее видео, но никто так и не смог докопаться до сути.
Мэйси интересовало только одно: почему Принц до сих пор не привел сюда обидчиков. А он… теперь ему так нравилось просыпаться каждый день, надувать лодку после школы и спешить сюда, прячась от толчков и унижений.
До одного дня.
В тот день, закончив обед в столовой, Принц спрятал в кармане красное яблоко. Он собирался отнести его Мэйси. Он хотел встать, но кто-то надавил ему на плечо, вернув на место.
Перед ним села Гретхен, чуть не сломав скамейку. Ее вечные последователи Финли, Дуги и Грег уселись рядом с новичком.
— Как дела, собачка? — поинтересовалась блондинка.
Мальчишки тут же зацокали. Они чесали Принца за ушком, размазывали пюре по его щекам.
— Слушай, — удивился Финли, ухватив изгоя за шею, — он не жрет. Похоже скоро околеет… как его папаша!
— Надо его усыпить! — вскрикнул Дуги.
Облизнув указательный палец, Грег засунул его Принцу в ухо. Мальчик никак не мог проглотить застрявший в горле ком. В глазах все поплыло. Он готовился заплакать.
— У-у-у… — протянула грузная девица, —… сейчас опять разноется…
Принц сжал руки в кулаки. Он собрал все то мужество, что осталось внутри него, стиснув зубы
— Не хотите поплавать со мной на лодке?.. По озеру…
Четверка захохотала, продолжив издевательства. Они сделали вид, что не расслышали вопрос.
— Что молчите?! Струсили?!
Столовая затихла, обратив внимание на разворачивающийся конфликт. Одноклассники переглядывались. Никто не решался взять слово после такого заявления. Ходили слухи, что вонючий и разбухший от воды труп Мэйси все еще плавал там. Что кожа напиталась влагой и отошла от мышц, как мягкая простыня.
— Струсили?! — громче спросил Принц.
— И ничего не струсили! Завтра придем!
Грег вскочил из-за стола и схватил Гретхен за руку, начав шептать ей на ухо.
— Ты с ума сошла?! А если…
— Да мы отплывем немного, вытолкнем его из лодки, и вернемся на берег! Проучим щенка!
Такой план устроил четверку. Потому на следующий день они пришли на берег озера уверенными и спокойными. По крайней мере такими они выглядели.
Принцу пришлось самому возиться с лодкой, помогать ему никто не собирался, ни с приготовлениями, ни с греблей. А грести, когда на судне разместился критический вес, очень тяжело… За десять минут они не проплыли и двадцати метров. Принц боялся, что до центра он не доберется…
Неожиданно Финли дал новичку в нос. Ощущение такое, будто глаза выпали и покатились, а мозг в голове вращался в разные стороны. «Моряк» пару раз качнулся, закрывая глаза, а затем ощутил, как ему задали траекторию движения. Потеряв связь с реальностью, он плюхнулся в воду, сопровождаемый глухим гогот обидчиков. Их не волновало, что одноклассник может утонуть.
Тело и сознание не слушались Принца. Он не мог думать, не мог болтыхаться, не мог даже увидеть капли крови, выходящие из его носа и поднимающиеся вверх.
Мэйси подхватила друга и вынырнула вместе с ним. Медлить нельзя. Пока ее бывшие одноклассники раздавали друг другу «пять», она оголила острые зубы, вырвав из резиновой лодки огромный кусок. Воздух с шумом вырвался наружу.
— Это она! Это она! — завопил Дуги, пытаясь устоять на поникшем плоте.
Утопая в собственном триумфе, школьники не заметили, как угодили в ловушку Русалочки. Перед ними, застыв черным пятном, плавала мертвая одноклассница. Кожа ее зловеще блестела, отдавая трупным смрадом.
Грег быстро прыгнул в воду, поплыв в сторону берега.
— Спасите меня, идиоты! — во всю глотку верещала Гретхен. — Я не умею плавать!
Мэйси помогла Принцу ухватиться за плывущую корягу, после чего бросилась вдогонку за беглецом. Настигнув школьника, она резко дернула его за ногу вниз, отправляя в цепкие лапы водорослей. Те, словно живые, тут же окутали мальчика, не давая возможности выбраться. Он бился, задыхался, кричал под водой, но так и не смог выплыть.
Двое других ребят тоже выпрыгнули из лодки, и теперь она погружалась в воду, накрывая оставшуюся на месте Гретхен. Толстуха так и не решилась хоть что-то предпринять. Размахивая руками и бултыхаясь, блондинка ударила по голове Дуги, попытавшегося ей помочь. Тем самым она облегчила задачу Русалочке. Перед Мэйси остался лишь Финли, сыгравший главную роль в злосчастном спектакле. Лицо его покрывали тина, влага из озера и собственные слезы.
— Не надо… — молил он, глядя на Русалочку, —… я не хочу быть таким, как ты.
Мэйси улыбнулась и подплыла вплотную к обидчику.
— Ну что ты… Таким, как я, ты не станешь никогда. Ты будешь обычным кормом для рыб.
С этими словами она схватила Финли за щеки и грубо поцеловала, вытягивая из мальчишки остатки души.
Когда все закончилось, она отправилась к другу, дрейфующему на коряге. Ему стало немного лучше после болезненного удара.
— Ты… — еле выговорил он, —… ты же говорила, что просто напугаешь их…
Мэйси раскатисто засмеялась.
— А разве им не было страшно?
И тут новичок понял с кем он связался и что наделал. Нельзя доверять темным силам. Нельзя!
— Помоги мне добраться до берега…— попросил он, не выдавая страха.
Лицо Русалочки никак не изменилось.
— Я решила, что ты остаешься со мной!
— Ч-что?..
— Я ведь Русалочка! А значит мне нужен настоящий принц! Им будешь ты.