Олзоева Татьяна - Ночные звонки

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Олзоева
Имя
Татьяна
Отчество
Владимировна
Страна
Россия
Город
Улан-Удэ
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2022 - XII интернет-конкурс
Тур
2

Лилия сидела в полумраке и смотрела в окно. Оно было открыто настежь, легкий ветерок колыхал занавески, а из ресторана, расположенного в соседнем здании, доносилась музыка и смех курящих на террасе людей. Луна уже давно скрылась за тучками, а девушка все смотрела на небо и думала о своем.

Зазвонил телефон, Лилия нажала на зеленый кружочек, даже не посмотрев на номер. Она знала, что это звонит Лешка. Он всегда звонит только в это время.

- Алло. Привет… Нет, конечно, не сплю... Как всегда, мечтаю… Думаю, как было бы здорово уехать в деревню. Очень хочется уехать и не думать ни о чем серьезном. Все надоело. А как ты?

Лилия встала с кресла и села на кровать. Свободной рукой поправила подушку, облокотилась на нее, рассмеялась на шутку собеседника.

- Да ну, так не бывает… Ты это несерьезно… Ну, хватит… Слушай, у меня сегодня случилась такая история, давай расскажу…

Девушка повернулась на спину и, что-то увлеченно рассказывая, стала рисовать на потолке узоры. Такая у нее привычка, болтая по телефону, всегда что-то делать свободной рукой. Свет от уличного фонаря едва освещал комнату, но этого ей хватало, чтобы видеть свои «рисунки». Поболтав еще полчаса, она попрощалась с собеседником, и почти сразу уснула.

И ей снова снился Лешка. В этот раз они катались на мотоцикле. Сначала они просто ехали по проселочной дороге, а, когда выехали из деревни, Лешка вдруг направил мотоцикл в поле. И в наступающих сумерках Лилии на мгновение показалось, что они плывут по зеленому морю. Она отпустила Лешкину кожанку и стала руками касаться пролетающих под ними зеленых колосков. Откинула голову и закрыла глаза. Запах земли, травы, бензина и Лешкиных сигарет кружил голову, ноги ниже колен промокли от едва выпавшей вечерней росы, и ее наполняло счастье.

Утром Лилия твердо решила: она едет в деревню. И плевать на то, что она только устроилась на новую работу и до отпуска еще полгода. Плевать, что у нее два проекта помимо основной работы. Она устала, она хочет отдохнуть, она хочет к Лешке. Сколько можно почти каждый вечер болтать только по телефону, и не видеться с ним уже год.

Внезапная просьба об отгуле на неделю не понравилась начальству, но Лилия просто поставила их перед фактом: не отпустите – уволюсь. Всю оставшуюся перед отгулом неделю она решала срочные дела и постаралась, чтобы на время ее отсутствия не развалились те два социальных проекта, которыми она занималась последние три месяца.

За три дня до даты, на которую был запланирован отъезд, снова позвонил Лешка. Лилия схватила трубку, представляя, как она огорошит его своей новостью о приезде. Наверняка он обрадуется, ведь год не виделись…

- Лешка, привет! Угадай, что я придумала… Не-ет, не еще один проект, и нет, не новая прическа… Ну, нет же! Я скоро приеду к тебе! Я уже все решила! Через три дня сажусь на автобус, три часа тряски по ухабам и ямам – и вуаля, я уже у тебя!.. Как не надо? Ты чего? Мы же год не виделись!.. Нет, я приеду!..

Лилия недоуменно смотрела на телефон. Затем нажала на обратный звонок. Почему-то попала к маме, сказала ей: «Перезвоню», и набрала Лешкин номер из контактов телефона.

- Абонент временно не доступен, перезвоните позже…

В течение еще пары часов она набирала его номер и снова слышала голос автоответчика. Так и не дозвонившись, он все же уснула, вымотанная авральной неделей.

Во сне она снова встретилась с Лешкой. Это была осень их пятого курса. Они гуляли по аллее университетского городка, болтали о планах на будущее. Под ногами шуршали желтые листья, Лешка каждым шагом пинал их, а Лилия наоборот, старалась не наступать на них, аккуратно выбирая на асфальте свободные от листьев островки. На ногах у нее были черные замшевые ботинки, и она не хотела, чтобы пыль с листьев попала на них. Лешка еще был в летних кроссовках и в той же кожанке, что и несколько лет назад. Он снова говорил о том, что поедет работать к себе на родину, а Лилия снова старалась отговорить его.

- Мне нужно вернуться, пойми, Лилька. Если в школе не будет учителей, дети уедут учиться в райцентр или в город. И школу закроют. А если закроют школу – то все, считай, умерла деревня. Ты бы тоже могла поехать со мной…

- Лешка! Какая деревня? Ну, где я и где деревня? Я ж зимой там без унитаза сдохну сразу. Это летом еще можно, но зимой… Воды таскать в дом, печку топить… Да я ж печку-то топить толком не умею! И потом, ты же знаешь, какая там зарплата – это слезы, а не деньги. Что на них можно купить? Килограмм перловки?

Лилия остановилась, повернулась к Лешке и положила руки ему на плечи.

- Леша, мой папа уже договорился в компании. Ты поступишь в аспирантуру, будешь работать у папы и в универе иногда преподавать. Окончишь аспирантуру, захочешь - в универе оставайся, а нет – так карьеру в компании делай. Все дороги открыты для тебя, ну вот зачем тебе в деревню?

Леша убрал ее руки, улыбнулся и покачал головой: «Эх, Лилька, беспокойная ты моя душа». Затем подхватил ее на руки и закружил вокруг себя. Лилия засмеялась и застучала по его плечам: «Отпусти же, ну?».

Лилия проснулась, когда солнце уже было высоко. Спохватившись, что может не успеть доделать дела, вскочила, и, толком не собравшись, убежала по делам. Вечером она ждала звонка. Лешка не звонил, и сама она так и не дозвонилась. Так в дневной суматохе и в вечерних ожиданиях звонков от Леши прошли еще два дня и, наконец, наступил день отъезда.

В ночь перед поездкой уснуть не удалось. Позевывая, она села в автобус, закинула рюкзак под сиденье, и, когда автобус тронулся с места, сразу же задремала, чуть не выронив телефон.

Окончив пятый курс, Лешка все же решил работать в деревенской школе. Он отказался от всех предложений: и от Лилии, и от деканата, и от сети магазинов, где подрабатывал приходящим сисадмином. Лилька ругала его, но втайне им гордилась. Только ее Лешка мог выкинуть такой фортель – получить красный диплом и уехать в деревню. Причем он ускоренно получил еще корочку о повышении квалификации и мог преподавать в школе три предмета, чем он и собирался заняться.

- Лилька, мы договорились? Я построю дом с теплым туалетом, и ты приедешь. Тебе не надо будет ни воды таскать, ни печку топить. Сиди и пиши свою кандидатскую…

- Ладно, только ты его сначала построй, а я пока подумаю, - смеялась Лилька и ерошила ему волосы.

Они лежали на диване в съемной квартире. Вокруг были разбросаны пивные бутылки, на журнальном столике вонял испорченный салат – вечеринка с одногруппниками удалась на славу. Под утро ушел последний стойкий одногруппник, и они остались одни.

За окном капал летний неспешный дождь. С открытого балкона несло свежестью, и Лилия усиленно куталась в простыню, но тонкая ткань от холода не спасала.

- Леш, а, Леш. А пойдем сегодня в кино? Не хочу домой, - она тарабанила пальцами по спине лежащего рядом Лешки.

Лешка повернулся, посмотрел на нее, потом снова лег на живот и стал шарить рукой под диваном. Оттуда он вытащил пыльную бархатную коробочку.

- Блин, весь вечер ждал, когда они свалят, а они мало того, что не свалили, дак еще и шампанское все выжрали, - он открыл коробочку и достал простое кольцо с одним-единственным камушком. – Ты выйдешь за меня?

- Леша… Я… Елки, у меня слов нет. Ну, кто так делает предложение? А где цветы, где преклонение колена, где зрители и аплодисменты? Лешка… Я люблю тебя. Конечно, я выйду за тебя!

Через три часа ужасной дороги автобус остановился в деревне, и Лилия вышла на свежий воздух. Закинув на плечо рюкзак, она уверенно зашагала по дороге, вглядываясь в лица прохожих – вдруг увидит кого знакомого. Пять минут, два поворота и вот она на месте. Знакомая зеленая калитка скрипнула, Лилия заглянула во двор, ожидая услышать лай собаки. Но было тихо. Тогда Лилия вошла, закрыла за собой калитку, поднялась на крыльцо и постучала в окно веранды.

В доме было тихо, слышно было, что где-то в глубине включен телевизор. Потом послышались тяжелые шаги, кружевная занавеска веранды шевельнулась, и тут же открылась дверь.

- Здрасьте, тетя Маша, это я, Лилия.

- Лилечка! Здравствуй, милая! Какими судьбами? Заходи, заходи… Устала с дороги-то? Сейчас чаю налью, не снимай обувь, у нас все равно не мыто…

Тетя Маша закипишилась на кухне, вытащила с холодильника снедь, поставила на стол, на тумбочке шумел, закипая, чайник.

- Теть Маш, а Леша где?

Тетя Маша медленно повернулась к Лилии, схватилась за стол, так же медленно села на стул. Глаза женщины наполнились слезами. Она собрала в пригоршню край фартука, смахнула слезы.

- Лилечка, ты не знаешь? Забыла? Я же звонила тебе в прошлом году, разговаривали же… Нету Лешки с нами… Уже год как нет его… Утонул он, когда ребятишек на речке спасал. Их спас, а сам не выплыл, - тетя Маша всхлипнула, и, уже не сдерживаясь, заплакала.

И Лилия вспомнила. И разговор с тетей Машей, и нежелание верить, и свою депрессию…

Осенняя луна заглядывала в окно и звала Лилию к себе. Девушка подошла к окну, открыла его настежь, и посмотрела вниз. Всего четвертый этаж, лететь недолго. Тут зазвонил телефон, Лилия на автомате взяла его и нажала отбой звонка. Луна манила. Телефон снова зазвонил. Лилия взглянула на экран, улыбнулась, нажала на зеленый кружок и сказала:

- Лешка, привет! Я так скучала!!!