— Петрова! Где Петрова? Куда она вечно прячется? — голос завуча звучал как набат.
— Я здесь, Стелла Арнольдовна, — бойко ответила староста нашей группы, выглядывая из кабинета химии. — Это вы меня вечно теряете.
— Не умничай, Петрова! Тебе не идёт! У нас в техникуме ко Дню студента объявляется конкурс талантов. Ты заинтересуй своих друзей-недорослей. Уж если не в учёбе, так может, на сцене захотят себя проявить? Должны же быть у вас хоть какие-то таланты?!
"Ну что за противная тётка", — подумала Таня Петрова. А вслух сказала:
— Мы постараемся, Стелла Арнольдовна!
Объявив нам о конкурсе, Татьяна попросила обдумать репертуар нашего выступления. Мол, выберем лучшее и начнем репетировать. Через пару дней она напомнила нам о том разговоре, но по нашим низко опущенным головам Татьяна догадалась, что мы не просто не выполнили её поручение, мы о нем просто забыли!
— Почему вы меня подводите? — гневно крикнула староста. — Мне одной, что ли, это надо? Сказали, всем, значит, всем. Ну раз не хотите по-хорошему, будет, как всегда. Я сама придумаю нам номер, сама напишу сценарий и распределю роли. Если кого-то не устраивает, жду ваших предложений.
Нас всё устроило, мы согласно покивали головами и на этом разошлись по домам. Татьяна с присущим ей рвением взялась за работу и уже на следующий день была готова предоставить на наш суд результат своего кропотливого труда. Татьяна прочитала сценарий своей пьесы, в основу которой легла обычная любовная история: он, она, измена, накал страстей и неожиданный финал. Складненько так, оптимистично. Мы взглянули на Татьяну совсем другими глазами — не знали, что у неё писательский талант. Но это ещё не всё. Пьесу надо было сыграть в жанре немого кино, и чтобы все роли были мужскими.
— Мы так не договаривались! — выкрикнул красавчик Влад Сергеенко. — Я девчонку играть не буду!
— И я тоже. Из меня девчонка, как из уборщицы рэпер, — поддержал друга Стас Ковалёв.
— А, по-моему, это хорошая идея, — пискнула отличница Настя Кротова.
— Зато точно не как у всех будет, — предположила подруга Татьяны Саша Осипова.
— Мы с вами вчера всё решили, — подвела итог староста, — ни у кого из вас идей не возникло. А значит, возражения не принимаются. Будем играть мою пьесу и точка! Мы порвём этот зал и победим в этом конкурсе! И никак по-другому, слышишь, Сергеенко?
Парней в нашей группе было немного, всего восемь человек, поэтому роли достались всем. На следующий день стали репетировать. Мы, девчонки, пришли поддержать парней и ухохатывались над ними, сидя в последнем ряду актового зала. Бедная Татьяна терпеливо объясняла нашим оболтусам что и как надо играть. Мальчишки дурачились на сцене и поэтому у них ничего не получалось. Неожиданно Татьяна прервала репетицию, спустилась в зал и заняла место в первом ряду.
— Ты чего, Тань? — удивились мальчишки.
— Теперь я вижу, что Стелла Арнольдовна была права.
— О чём ты? В чём права?
— Вы бездари и лоботрясы. Не получится из вас ни поваров, ни артистов. Давайте расходиться по домам. Завтра скажу завучу, что мы не будем участвовать в конкурсе.
— Это она так сказала? — спросил Стас. — Чего же ты молчала? Почему сразу не сказала нам? А ну-ка, парни, собрались, покажем этой Арнольдовне на что способны.
В этот раз у ребят всё получилось. Мы дружно аплодировали им. Но в заключительной сцене с поцелуем снова вышел конфуз. Стас Ковалёв, который играл влюблённую девушку, наотрез отказался целоваться с Владом (в пьесе ему досталась роль жениха). Мы кое-как уговорили их поцеловаться в щечку. Но это невинное действие так потрясло наших артистов, что они разбежались в разные стороны и смущенно потирали один щеку, другой губы. Чтобы разрядить обстановку, Татьяне пришлось им объяснить, что из-за этих ролей никто из нас не станет относиться к ним плохо. Подумаешь, роль! Мы же знаем их настоящими!
На последний прогон перед конкурсом пришла Стелла Арнольдовна. Она знала, что мы что-то придумали и неоднократно спрашивала об этом нашу старосту. Но Татьяна упорно держала интригу, сказав ей:
— Приходите на конкурс. Всё сами увидите!
Однако завуч рассудила по-другому. От бездарей, коими она нас считала, не стоит ожидать ничего хорошего. Поэтому и пришла заранее посмотреть на наши успехи, чтобы в случае чего не допустить нас к выступлению. Она заняла место в зале, приготовила ручку и блокнот, чтобы записывать замечания. Для наших артистов сцена уже стала родной и все репетиции, которые проходили накануне, не прошли для них даром. Парни играли уверенно. И даже финальная сцена с поцелуем прошла без сучка и задоринки. Мы взглянули на Стеллу Арнольдовну. Она сидела, замерев, и потрясённо молчала. Рядом на соседнем кресле лежали пустой блокнот и ручка.
— Ну вы даёте! — наконец вымолвила завуч. — Вот уж не ожидала. Молодцы! Браво!Больше мне сказать нечего...
В назначенный день в наш техникум стали прибывать гости. Оказалось, Стелла Арнольдовна была настолько восхищена выступлением мальчишек, что позвонила на телевидение и рассказала о нас, не забыв упомянуть, что мы - её лучшие ученики, гордость учебного заведения. Телевизионщики заинтересовались, позвонили мэру. А там, где мэр, там общественность и пресса. Таким образом, в актовом зале перед конкурсом яблоку негде было упасть. Наши артисты страшно волновались, но выступали блестяще, и уже с первого акта было понятно, кто возьмет главный приз. Так и случилось! Мы выиграли! У ребят под занавес праздника брали интервью, дарили им дипломы, подарки. Оглушённые славой, артисты смущенно улыбались и краснели.
Следующий день был праздничный — День студента. После вчерашнего успеха парней директор решил по-своему поощрить нас и отменил все занятия. Мы решили накупить вкусностей и отметить победу чаепитием.
— Ребята! — в кабинет вбежала запыхавшаяся Татьяна. — У меня для вас потрясающая новость! Телевизионщики сняли материал не только про конкурс талантов, но и в целом о нашей студенческой жизни. Отличный подарок к празднику, правда? Передачу покажут сегодня через час. Давайте, пока мальчишки будут покупать сладости, накроем стол, согреем чайник.
— А там мультики про Маугли идут, — робко сказала Вера Давыдова. — Я так люблю советские мультики. Давайте посмотрим?
Мы загорелись этой идеей. Почему бы и нет? Мультики любили все. Телевизор висел высоко под потолком. Он был допотопный, без пульта дистанционного управления, но показывал хорошо. Дотянуться до него могла только очень высокая девушка. Была у нас такая дылда — Ольга Свиридова, ей и пришлось включать телевизор. Ольга залезла на стол, который мы придвинули вплотную к стене, а на него взгромоздили учительский стул. Взбираясь на эту шаткую конструкцию, Ольга испуганно пискнула:
— Вот если упаду…
И как оказалось, сомнения ее не были напрасными, потому что стул под ней действительно хрустнул. Свиридова покачнулась и, чтобы не свалиться с высоты, ухватилась рукой за крепления, на которых висел телевизор. Железяки не выдержали и обломились. И краса кабинета — телевизор, рухнул вниз. На шум прибежали завуч, классный руководитель и наши мальчишки с покупками.
Не буду описывать скандал, который поднялся по случаю порчи казенного имущества. Скажу только, что чаепитие отменили. Мы от обиды повесили носы. Но что тут поделаешь? Сами виноваты!
— Вот тебе, батенька, и Танюшин день, — переврал известную фразу Влад Сергеенко.
С тех пор день 25 января стал для нас Танюшиным.
Номинации литературные
Проза
Страна
Россия
Город
Новомосковск
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2024 - XIV интернет-конкурс
Тур
1
Отправлено ГалинаХарламова воскресенье, 3 марта 2024, 01:38.