Корчин Алексей - Бабочка

Номинации литературные
Проза
Фамилия
Корчин
Имя
Алексей
Отчество
Олегович
Страна
Россия
Город
Воронеж
Возрастная категория
Основная — от 25 лет и старше
Год
2024 - XIV интернет-конкурс
Тур
1

Моя эпопея с бабочками не знает ни конца, ни края: хотя пора бы уже и честь знать – закрыть эту тему и все, однако вот здесь (я показываю пальцем на голову) еще остался запал на одну идею. Есть что вынести читателю на обозрение: эй, читатель, отвлекись на минуту от своих – с ума сойти каких важных – дел! Спасение мира не повод игнорировать меня: мир не убежит от тебя, как волк от выстрелов. Познакомься с моей новой историей о бабочках. Новое крылатое чудо – что, начали уже связки разминать, чтобы выдать целую какофонию разных дифирамбов ему? За глаза хватит и пары слов восхищения – спасибо небесам за то, что мир украшает такая драгоценность, как бабочка перламутровка. Здесь я с упоением улыбнулся.
Она, к слову, повторила судьбу махаонов: да-да, тех самых махаонов, которых мне вверил случай. Надо было тренировать спину и плечи – ведь не привыкли они к такому грузу ответственности. Но весь этот не то чтобы адовый путь, ну-ну, не стоит спешить и ставить какое попало слово, скорее тут подошло бы «путь, полный подводных камней» – правильный уход за гусеницами, кормление, соблюдение чистоты ведь о-го-го какие подводные камни – весь этот путь я с достоинством прошел. Я торжественно и с долей важности кивнул. Есть бабочки и красивее перламутровки: пяток примеров подкину и не собьюсь. С другой стороны, ну что так-то, чего уж на них упор делать, лучше сосредоточиться на «синице в руке», а журавль подождет. И тем не менее при взгляде на бабочку волей-неволей слова умиления все же сорвутся с губ. Я и сейчас не перестаю умиляться.
– Она неземной красоты и изящества! – произнес я вслух.
Собственно говоря, как и махаонов, я вырастил перламутровку из куколки. Однако вот же какая история. С теми у меня был хлопот полон рот: гусениц к себе домой не заманишь травой и листьями, а чьи руки позаботятся об их кормлении? Других нянек, кроме меня, судьба поблизости не нашла. Все на мне, все на мне! Прямо скажем, эти пытливые глаза (я сделал энергичные круговые движения ладонями перед глазами) очень зорки и внимательны: ничто тайное и явное не ускользнет от их взора. Неплохое такое кино о жизни гусениц я посмотрел – разве что где мое ведерко попкорна? Что до перламутровки, то я нашел уже ее куколку, а не гусеницу. Куколки бабочек под ногами где попало не валяются: ни на первом цветке, какой твоей душе придется по нраву, ни на стволе первого же дерева, какой глянется сердцу. Не стесняйте себя рамками и не скромничайте: тут каждый волен сколько угодно вариантов придумать. Пожалуйста, не сидите сложа руки, тем более что, наверное, и голос разума возопит: «Только на листе цветка, только на стволе дерева! Она же бабочка – существо из дикой природы, потому только там». А вот и шиш с маслом таким доморощенным гадалкам – гадайте, гадайте, господа, и дальше: не скверное это занятие, и все равно пролетит ваша стрела мимо цели. Я язвительно показываю большой палец, зажатый между указательным и безымянным.
Я не искал целенаправленно бабочку: преступление тратить хороший день на мелочи – и как так черт меня дернул разменять целый день на мелкие заботы? Свой ум (я с притворным чувством болезненности потер висок) я тогда нагружал по делу: неправильные дела пускай чужими руками совершаются. Жизнь, знаете ли, просто щедрая душа: совпадения и случайности сыплются как из рога изобилия. Поверни голову вправо, что за сюрприз меня там ждет не дождется? Случайность! Прямо с языка сняли. Посмотри влево, а там-то что на горизонте, ага, ничего нового – совпадение: хоть волчком на месте завертись, все равно носом налетишь на случайность и совпадение. Сколько же я вертелся волчком, что носом клюнул в случайность? Всего ничего – одного раза хватило. Удивительно и непостижимо, как все вышло. С первой попытки поразил цель – нашел бабочку на бетонном заборе, который окружал электростанцию. Я сдержанно обрадовался. Я человек увлеченный, то есть много увлекаюсь размышлениями и разными мелкими мыслями. Я часто задумываюсь о пустяках и о вещах, которые на самом деле не требуют серьезных размышлений. А еще я замкнутый на себе, и, наверное, поэтому мне проще в себя уйти, чем общаться с внешним миром. Весь потонув в мыслях, как в зыбучих песках, я проходил мимо стены, которая окружала электростанцию:
«… Что это там за темное пятно на стене?»
Я отвлекся от мыслей и заинтересованно подошел ближе. Хвала контрасту, что расставил все по своим местам: я с лету без колебаний смог пальцем указать – ага, это белая стена, а это вовсе и не пятно, а темная куколка бабочки. Дважды два четыре – вот и весь счет. Я возликовал, сердце сразу взыграло, и душа взыграла – все во мне взыграло, приподнялось. Улыбок хочется, улыбок и всяких там звезд радости на месте глаз, вернее, глаз с блеском экстаза в них. Руки задрожали от захлестнувших меня эмоций, и я тяжело сглотнул вставший в горле ком. А потом пошла вся эта история с радостными глазами.
Правильно: чаще осматривайся по сторонам и будут тебе такие впечатления! А ноги, а что ноги – они дорогу и сами знают, не заблудятся, хоть как дорогу от них скрывай. Это правило ну никак не вписалось в мою жизнь, вроде как должно было, но что-то пошло не торным путем, а жаль, я вечно на ходу точно отключаюсь. Нездоровое это занятие – погружаться полностью в собственные мысли. Это надо еще извернуться, исхитриться и придумать подобное состояние: шутки шутками, а злую шутку оно сыграло со мной: я едва с жизнью не распрощался. Бог ты мой, я свой конец мог бы встретить на дне колодца ливневой канализации, но похоже, эта земля еще хочет, чтобы мои ноги потоптались на ней – да и я не готов говорить этому свету прощай. Я вовремя встрепенулся и опомнился, это и спасло меня. В ту секунду я осмотрелся и подумал: «Что за шоу в нашем сельском клубе – почему окружающее поднимается, словно на лифте?» – но тут меня озарило: «А это меня вниз в пустоту засасывает». «А-а-а», – вскричал я от ужаса и, запаниковав, быстро замахал руками. У меня тогда сердце в пятки ушло. А холод, пот и дрожь? Они не заставили себя долго ждать: все никак пот со лба не мог убрать, я утирался долго и настойчиво, но суше он не становился. И вроде до зимы далеко, и до Северного полюса не сказать, что одна остановка, и не собьешься на пути к нему, а все равно словно меня на страшный мороз голым выкинули. Подожди еще немного – и обещаю: с меня кучу сосулек собьешь и тучу снежинок сметешь. И дрожь я долго унять не мог. От сильного испуга вспомнил всех святых, каких только мог.
Я принес куколку бабочки в пустой пачке из-под сигарет. Нетипичный выбор переноски. Впрочем, по шкале безопасности самый высокий балл чему можно поставить – пустой пачке сигарет или обычной ладони. Уверяю, в этой игре уже на старте победитель кричит, что он победитель. Слышите, слышите? Я себя за ухо потрепал и притворился, будто кричу: «Я победитель, я победитель». Верно, голую ладонь безопасной не назовешь: куколка бабочки очень хрупкая – чуть что не так, неверное движение пальцами, ладонью – и будет бабочка в раю ангелов радовать. На пустую пачку из-под сигарет надежды побольше, так что мне, думаю, не надо показывать, где стоит слон в этой посудной лавке. Я пришел домой с пылающим взглядом, диким волнением и легкой одышкой и самым первым делом я даже воды не выпил – уму непостижимо, что про привычку свою забыл – я положил куколку бабочки на дно пустой банки. Воды я выпил уже потом. Кстати, именно в этой банке я когда-то махаонов выращивал: не запустеет этот старый дом. О, кажется, моя рука только что опять опустилась в тележку с отсылками. Затем, остудив пыл, я расслабленно вздохнул и подумал: «Теперь уж точно никаких сложностей: осталось набраться терпения и ждать, ждать, ждать».
Любое терпение так или иначе вознаграждается – чем же я хуже? А ничем! Сроки не моя головная боль, у меня голова только за одну вещь может заболеть – как бы выпустить бабочку на волю. Спустя пару недель и, возможно, еще плюс-минус день-другой награда нашла героя: на свет появилась моя крылатая красавица – бабочка перламутровка. От радости я чуть банку с бабочкой не смахнул с подоконника – оно вон как бывает, берегись, голова, затуманит счастье тебя не хуже хмеля! И вы, руки, осторожнее ведите себя, пойдете вразнос от эйфории и потери самообладания, да так, что и голова не сразу опомнится. Бабочка получилась небольшая. Каждому по линейке в помощь, как я часто говорю. Помести бабочку на линейку, и откроется занимательное обстоятельство: выяснится, что размах ее крыльев не превышает и шести сантиметров. И не от плохой еды у нее случился недобор в размерах. На такую малышку, а ведь пойди и найди тех, в чьих глазах она была бы великаном, и руку-то поднимать – грех; однако же забавно, что у природы на все есть свой предел и граница. А какая расцветка крыльев у бабочки: м-м-м (я покачал головой и, чтобы показать еще свое исступление, протянул громко: «М-м-м!»). Вот уж где творческой жилке природы нет равных. Природа – художник так художник. Из-за каждого угла и из-под каждой кочки не умолкает ее громогласное: «Я тут главная по краскам, цветам и оттенкам, все прочие – с песней плетитесь за мной в хосте». Так, а лазейки для моего застенчивого «я думаю иначе» нигде здесь не видно? Нет?
Кто неравнодушен к желто-оранжевым цветам – поднимите руки. Я поднял руку. У перламутровки именно такого цвета верхняя сторона крыльев: желто-оранжевая. А эти россыпи черных пятен по желто-оранжевому фону: не иначе леопард мира бабочек. И вот уж где кашу маслом не испортишь, набросай хоть сколько угодно мазков на эту картину – не исчезнет золотая середина, и не отвернешься разочарованно: «Куда бы деться от этого кошмара?» Теперь мне все открылось – я знаю, на чьей совести сравнение с дикой хищной кошкой. Нижняя сторона крыльев бабочки не менее красивая, и это особенную красоту придают ей серебряные пятна, точки и разводы. Я долго не мог отвести очарованного взгляда.
Я отнес бабочку к железнодорожной станции и с чувством облегчения, словно совершил какой-то удивительный и великий поступок, – здесь еще примешались и слезы, которые, правда, могли бы выступить, но только почувствовались, – выпустил ее из банки. Я был таким растроганным в ту минуту. Что? Железнодорожная станция? Видимо, на парках перестал свет клином сходиться, неужели уважение к ним теперь на нуле? Нет, просто в окрестностях железнодорожной станции природы больше: больше леса, полян и лугов.