Вдали от берега. Очерк
Как прекрасно поздним июльским вечером сидеть в лодке посередине озера и наблюдать сквозь верхушки деревьев за последними лучами уходящего солнца... Как прекрасно вслушиваться в звенящую тишину и слышать лишь последние ноты затихающей песни кукушки... Плыть навстречу прохладному ветру, оставляя на огромном зеркале расплывающиеся круги...
Я никогда не забуду, как танцевали вальс на воде маленькие мушки; как аккуратно садились на борта лодки стрекозы с изумрудными спинками; как вдалеке плескались щуки и караси, которых так долго не может поймать папа.
Краски заката быстро тускнеют, и небо становится тёмным, будто на него натянули плотную ткань, не пропускающую свет. Я далеко от берега. Одна. В лодке. Даже стрекозы и маленькие мушки улетели. Берег, обставленный палатками, затих. Музыка отдыхающих туристов больше не слышна. Палатки подсвечиваются тусклым светом еще недогоревших костров.
Здесь, совсем одной, мне быстро становится одиноко, да и холодный ветер даёт о себе знать. Все мои друзья — комары, лягушки, караси и щуки, стрекозы — все сбежали. Им теперь не интересны я и моя лодка. С разочарованным вздохом я беру в руки вёсла и начинаю грести... Тихие всплески воды нарушают гробовую тишину озера.
Моё сердце переполняют две невероятно сильные эмоции: чувство свободы и одиночества. Пока я догребла до берега, поняла, что не всегда свобода — это хорошо. Но хорошо, когда есть место, куда можно возвратиться, и где тебя ждут.