Горы
Философско-поэтическая зарисовка.
Стоя на вершине горы, ощущаешь вечность. Шаги времени здесь не слышны. Каменное безмолвие окружает тебя. Проходят века, тысячелетия, а горы стоят торжественные, молчаливые и безучастные к жизни долин. Лишь изредка они стряхивают с себя оцепенение, и тогда гул сошедшей лавины, камнепада, или селя оглашает окрестности.
Любопытствующим, легкомысленным, трусливым, не уважающим законы горного мира, сюда путь заказан. Лишь сильные духом и чистые помыслами могут быть допущены в это царство снежных великанов.
Каменные стражи охраняют проходы в ущелья, быстрые горные реки грозят гибелью, курумы и морены затрудняют подъем к вершинам, таёжные буреломы выматывают силы дерзнувших. Горы испытывают нас на крепость духа, на человечность.
По границе между горами и низинами проходит деление людей на горное племя и племя долин. Те, чей дух проснулся для восхождения, принадлежат к горному племени. Их манят сверкающие на солнце непреступные вершины, высокое чистое небо, жажда движения вверх, и азарт борьбы с трудностями подъёма. Те же, кто ещё находится во власти земной иллюзии (Майи), для кого существует только физический мир, а мир духа – это фантазия, относятся к племени долин. Их не манят снежные вершины и небесные просторы. Им уютнее в своём маленьком домике, из окна которого виден соседский дворик. Это не хорошо и не плохо. Это жизнь. Каждый созревает для вечности в свой час.
Но я верю, что в «прекрасном далёком» всё человечество будет принадлежать к горному племени, а это значит, что люди Земли осознают себя жителями огромной Вселенной и станут полноправными и сознательными сотрудниками одухотворённого Космоса. Я в это верю, и это сбудется непременно.
Вновь ухожу из долин
Дух свой омыть чистотою
В царствие горных вершин
Я и Господь мой со мною.
Средь неземной красоты
Вновь я воскресну для жизни
И зажурчит, оживёт
В сердце родник чистой мысли.